Надо же было такому случиться, чтобы именно в день открытия нового аэродрома "Михалин" небо над Брестом и его окрестностями вдруг раскрылось и пролилось долгожданным дождем. Но нелетная погода не смогла испортить редкий авиапраздник, и площадка у новой учебно-спортивной базы Брестского городского клуба ДОСААФ уже с утра начала заполняться профессионалами и любителями авиационно-технических видов спорта. Корреспонденты БЕЛТА влились в ряды публики, с замиранием сердца и восхищением наблюдавшей за полетами воздушных асов.
Аэроклуб в Бресте создан в 1977 году. На его открытии присутствовал сам легендарный "маршал авиации" трижды Герой Советского союза Александр Покрышкин, который в то время возглавлял ДОСААФ СССР и не без помощи которого удалось получить разрешение на полеты у западных рубежей страны. С тех пор аэроклуб размещался на различных площадках, в том числе на старом аэродроме в областном центре, где сейчас располагается новый жилой массив. По большому счету, собственной учебно-спортивной базы у клуба не было. К решению этого вопроса руководство области вплотную подошло семь лет назад, занявшись поиском подходящего земельного участка. В результате такой был подобран на 20-м км автодороги Брест - Малорита, фактически на границе двух районов.
"Многие годы в республике и на Брестчине мечтали о собственной материальной базе и летном поле аэроклуба. Три года назад решением главы государства нам была выделена эта территория. Благодаря совместной работе Брестского областного и Малоритского районного исполнительных комитетов ДОСААФ за два года был создан этот объект. Чтобы юноши и девушки занимались авиационными видами спорта, у нас есть все - прекрасные инструкторы-преподаватели, методики, учебные классы. Мы обеспечены в достаточном количестве техникой и готовы взяться за ваше обучение. От вас требуется только покорить небо при хорошем здоровье и успехах в учебе", - сказал, обращаясь к молодежи во время торжественного открытия аэродрома, председатель республиканского совета ДОСААФ Беларуси Иван Дырман.
Аэродром "Михалин" занимает без малого 11 га. Здесь разместились летное поле (грунтовая взлетно-посадочная полоса длиной 600 м и шириной 80 м), площадка приземления парашютистов, рулежная дорожка, стоянка воздушных судов, административно-учебное здание с командно-диспетчерским пунктом. Оборудованы также заправочная площадка, электрифицированная кемпинговая стоянка. Финансирование строительства велось по государственной программе развития спорта и туризма и собственных средств ДОСААФ. Объект обошелся в Br5 млн.
Заместитель председателя Брестского облисполкома Вадим Кравчук назвал знаковым сегодняшнее событие. Комплекс аэроклуба не только позволит вывести на новый уровень работу в сфере авиационно-технических и военно-прикладных видов спорта. "В первом регионе появилась новая авиационная точка на оси туристического маршрута Брест - Минск - Москва, где наши легкомоторные воздушные суда смогут останавливаться для отдыха, дозаправки, обслуживания. Сделано все для того, чтобы в первую очередь достигать тех задач, которые стоят перед аэроклубом, созданы комфортные условия для тренировочного процесса. Уверен, что эта база будет востребована. Мы предполагаем, что ежегодно здесь будут проходить обучение парашютным прыжкам не менее 300 человек", - отметил вице-губернатор.
В настоящее время Брестский городской аэроклуб ДОСААФ располагает самолетами АН-2 и Вильга-35, планерами Бланик Л-13. В парашютной секции занимаются 54 человека, еще 16 - в страйкбольной. В этом году открыто планерное отделение, в котором сейчас занимаются 6 человек. Представляя гостям новую учебно-спортивную базу, начальник аэроклуба летчик 1-го класса Анатолий Мойсевич познакомил также с его историей. За эти годы подготовлена целая плеяда тренеров-парашютистов, выпускники клуба входили и входят в различные сборные. "В состав авиации белорусского ДОСААФ входят пять аэроклубов. За прошлый год суммарно у наших летчиков было более 7 тыс. часов налета, совершено 18 тыс. прыжков с парашютом. Я надеюсь, что с появлением собственной базы Брестский аэроклуб будет вносить большую лепту в общее дело, а также в ближайшей перспективе займет свою нишу в очень актуальной ныне сфере беспилотных летательных аппаратов", - сказал Анатолий Мойсевич.
О больших перспективах малой авиации и беспилотников говорил на церемонии открытия и начальник управления аэрокосмической деятельности аппарата Национальной академии наук Беларуси академик Петр Витязь. "Национальная академия уделяет большое внимание развитию различных технических дисциплин, которые касаются как космоса, так и авиации. Главная задача, которая сейчас стоит, - создание условий для использования данной техники на благо регионов и республики, безопасности нашей страны. В НАН создана многоуровневая система зонирования земли. Это не только космические аппараты, но и авиация, беспилотная техника, которая наряду с малой авиацией имеет очень большое будущее", - подчеркнул академик.
ДОСААФ называют передовым отрядом патриотического воспитания молодежи. В Беларуси это общество объединяет в своих рядах 180 тыс. человек. "Нам приятно отметить, что ДОСААФ Беларуси динамично развивается. В последние годы в республике открыты такие значимые объекты, как Минский аэроклуб, республиканский спортивно-технический центр, а сегодня - новая учебно-спортивная база Брестского городского аэроклуба. Мы видим, какую роль в развитии оборонного общества Беларуси играет государство. Уверен, все те силы и старание, которые были приложены к созданию этой организации, не пройдут даром и будут служить на благо подрастающего поколения страны", - сказал заместитель председателя ДОСААФ России Александр Усков.
Присутствующие могли ознакомиться с образцами авиационной, учебной и спортивной техники, увидеть демонстрационные полеты и парашютные прыжки спортсменов ДОСААФ. Эта часть праздника подарила его гостям и участникам яркие эмоции и незабываемые впечатления. Летчики и парашютисты продемонстрировали высочайший профессионализм и виртуозное владение авиационной техникой.
Открыл воздушное шоу самолет Як-52 под управлением начальника Минского аэроклуба Николая Мочанского и командира авиационного звена Александра Курилова. Показательные полеты на самолете-буксировщике Вильга-35А и планере Бланик Л-13 выполнили летчики Бобруйского аэроклуба. Свое мастерство в пилотировании продемонстрировали авиаторы Могилевского аэроклуба. В боевом порядке "клин" на скорости 200 км/ч на высоте 120 м в воздухе прошла группа из трех самолетов Як-52, порадовавшая затем публику сложнейшими видами и фигурами пилотажа.
Авиашоу продолжили показательные выступления военнослужащих 38-й отдельной десантно-штурмовой бригады. Брестские десантники реконструировали эпизод боевых действий по ликвидации диверсионно-разведывательной группы противника. Завершили праздник выступления юных мотокроссменов и лауреатов и дипломантов IX Республиканского конкурса песни ДОСААФ.
Что касается перспектив Брестского городского аэроклуба, то в его планах - создание музея авиационной техники, что также будет способствовать развитию авиационного туризма и популяризации в регионе этого направления ДОСААФ.
Светлана ВЕЧОРКО,
фото Вадима ЯКУБЕНКА,
БЕЛТА.-0-