Как работники ГП "Ремавтодор Октябрьского района г. Минска" перевыполняют планы по ремонту улиц
Ухоженные улицы и тротуары – визитная карточка любой городской территории. По их состоянию и внешнему виду оценивают благополучие жителей и работу местной власти как пешие туристы, так и водители транспортных средств. В ответственном деле поддержания улично-дорожных артерий в отличном состоянии заметно преуспели работники государственного предприятия "Ремавтодор Октябрьского района г. Минска". На дворе еще лето, а они уже приблизились к выполнению годового объема работ.
"Ворота" в город и растущая нагрузка
Для начала отметим, что территория, которая находится на обслуживании предприятия, имеет свои особенности. Во-первых, Октябрьский среди столичных районов самый быстрорастущий. Соответственно увеличивается протяженность дорожного полотна, а у работников ремавтодора – нагрузка. Стоит упомянуть многофункциональный жилой комплекс "Минск-Мир", который буквально на глазах прирастает не только этажами, но и улицами. И, судя по темпам застройки, этот тренд в ближайшие годы сохранится. Что примечательно – в "Минск-Мире" дорожное покрытие, в отличие от других микрорайонов, не асфальтированное, а бетонное. Оно имеет свою специфику как в содержании, так и в ремонте.
Еще одну особенность работы дорожно-ремонтной службе диктует тот факт, что к Октябрьскому району относится микрорайон Сокол. Находясь за пределами МКАД, он удален от предприятия более чем на 30 километров, а это требует дополнительных временных и транспортных затрат. Ну и, наконец, на подведомственной октябрьским ремавтодоровцам территории находятся автомобильный и железнодорожный вокзалы. Считайте, «ворота» столицы с повышенными требованиями к безопасности и качеству дорожного покрытия. Таким образом, у работников ГП «Ремавтодор Октябрьского района» более высокая ответственность за результаты своего труда.
Хочешь успеть – умей лавировать
Сегодня на балансе предприятия числится 188 улиц и проездов. Их общая площадь – 2 миллиона 280 тысяч кв. м. Только остановок общественного транспорта здесь более двухсот. И это тоже предмет заботы дорожников. А еще ремавтодоровцы обслуживают и ремонтируют сети ливневой канализации, различные малые архитектурные формы и другие объекты благоустройства.
Как рассказал директор предприятия Юрий Комяк, у работ по обслуживанию улично-дорожной сети есть своя сезонность. Теплая пора года – это время интенсивной замены асфальто-бетонного полотна. Нынешнее лето особенно щедрое на осадки. И это вносит определенные коррективы в работу. Укладывать асфальт, когда идет дождь, категорически запрещено. Строительный материал тогда быстро остывает, а значит, кладка будет некачественной.
– Асфальтовая смесь, согласно стандартам, перед укладкой должна полностью просохнуть, чтобы успешно противостоять нагрузкам, – разъясняет директор. – Вода мешает этому: верхний слой покрытия становится непрочным и неспособным выдержать вибрации. Помимо этого, технология предполагает использование связывающего битумного компонента. Если укладывать покрытие в дождь, вода будет вымывать его – и в результате целостность полотна быстро нарушится. На поверхности дороги появятся выбоины, в них будут образовываться лужи. Особенно опасны они зимой, когда вода превращается в лед. Неровное покрытие не только увеличит вероятность ДТП, но и уменьшит срок службы автомобильных покрышек.
– Как же вы выходите из положения, если сейчас практически каждый день льет? – удивляюсь я.
– Ничего не остается, как подстраиваться под капризы небесной канцелярии, – улыбается директор. – Плотно сотрудничаем с Гидрометцентром, чтобы скоординировать работу, отталкиваясь от их подробных прогнозов.
Ремавтодоровцы научились быстро реагировать на изменение погоды: оперативно организуется выход техники и людей на участок и, наоборот, при неблагоприятных условиях работы прекращаются. К тому же предприятие работает без выходных в круглосуточном режиме. Это тоже позволяет не терять драгоценное время и успевать сделать намеченное в установленные сроки.
– Такая у нас специфика – пока город отдыхает, наши техника и люди трудятся, – говорит Юрий Комяк.
Директор рассказал, какие городские магистрали сейчас обновляются.
– Мы уже полностью заменили асфальтобетонное покрытие проезжей части площадью 61 465 кв. м на улице Казинца, от улицы Кижеватова до площади Казинца и съезде с внешнего кольца МКАД на улицу Бабушкина, – детализировал руководитель. – Кстати, план был – 44 556 кв. м. Мы его уже перевыполнили. Во второй половине года заменим покрытие на улице Московской, а также в частном секторе на улице Фомина, Шабловского, 1-м переулке Зубачева и др. В микрорайоне Курасовщина 15 старых остановочных павильонов уберем, а на их месте установим надежные конструкции нового образца.
В целом работники предприятия уже выполнили более 93 % работ по текущему ремонту улично-дорожной сети, сетей дождевой канализации и других объектов благоустройства, предусмотренных планом на 2025 год.
Бордюрчик, плитка, "спящий полицейский"…
Только обывателю может показаться, что обслуживание дорог – дело незамысловатое и бесхитростное. Уложил асфальт, залил битумом трещину, и дело с концом. А ведь современная городская улица – объект сложный и требующий, как сейчас модно говорить, комплексного и вдумчивого подхода. На одних участках дорожного полотна должны быть элементы безбарьерной среды – тактильная плитка, уложенная особым образом, пониженный бортовой камень. На других – "спящие полицейские", конструктивные заужения и другие элементы безопасности дорожного движения. Плюс ливневые колодцы, остановочные павильоны, малые архитектурные формы. Все это должно содержаться в чистоте и эстетике и соответствовать законодательным нормам.
К тому же есть в деле обслуживания улично-дорожной сети и свои инновации. Например, устройство защитных слоев с помощью эмульсионно-минеральной смеси. Речь идет о специальной обработке проезжей части, чтобы оберегать покрытие от воздействия неблагоприятных факторов, замедлить старение битума и значительно продлить срок службы полотна. В Октябрьском районе такая технология успешно применяется.
От автогрейдера до самосвала
Немалую роль в поддержании хорошего состояния городских магистралей играет техническая составляющая. Специалисты ГП «Ремавтодор Октябрьского района» отлично оснащены. На их вооружении имеется около сотни единиц машин и механизмов, включая автомобили. Это комбинированная дорожная техника, вакуумно-подметальные машины и самосвалы, тракторы и дорожно-строительные машины, средства малой механизации. Плюс ко всему технический парк не только поддерживается в рабочем состоянии, но и постоянно обновляется. За последние пять лет на это потрачено более двух миллионов рублей. Недавно закупили автогрейдер, погрузчик, тракторы и самосвалы.
Рады профессионалы-дорожники и такой свежеприобретенной новинке, как котел-заливщик швов на дорожном покрытии. Это специализированное оборудование для герметизации швов и трещин. Раньше эту задачу решали с помощью менее удобной многопрофильной установки.
К слову, часть своей техники ГП "Ремавтодор Октбярьского района" сдает в аренду сторонним организациям на договорной основе. Можно даже взять на время автомобили и оборудование вместе с экипажем. Такие услуги востребованы, как правило, у строительных компаний, крупных фирм, которые занимают большие территории. На взаимовыгодных условиях вам помогут отремонтировать дорожные покрытия, сделают укладку нового, устранят неисправности сетей дождевой канализации. По запросу заказчика сотрудники организации готовы выехать на объект, оценить его состояние, объемы работ и сделать предварительный расчет их стоимости (смету). Зимой работники ремавтодора помогут расчистить дворы от снега, посыпят противогололедными составами или вывезут снег на собственную снежную свалку, откуда его потом правильно и безопасно утилизируют.
Кадры решают все

На предприятии трудятся рабочие и специалисты с большим опытом и высоким уровнем квалификации в своей сфере. Они следят за новыми тенденциями и постоянно совершенствуют профессиональные навыки. Уже много лет ремавтодоровцы активно участвуют в конкурсе "Минский мастер". Асфальтобетонщики, водители автомобиля, уборщики территорий неоднократно завоевывали призовые места. В этом году в номинации "Уборщик территорий" первое место взяла представитель ГП "Ремавтодор Октябрьского района" Алла Синяк.
Всего коллектив насчитывает 242 работника. Средний возраст – 47 лет. Более 80 процентов из них – мужчины. Некоторые трудятся более четверти века на одном предприятии, есть представители трудовых династий. А еще здесь не редкость случаи, когда организация становится местом судьбоносных встреч. Специалисты находят друг друга и создают семьи. Так произошло с Миланой Вильчевской и Богданом Мирошниковым.
Милана пришла сюда в 2021 году по распределению после окончания Новогрудского торгово-экономического колледжа. Спустя полгода направили на первое рабочее место в Ремавтодор Октябрьского района и Богдана. Она, экономист, трудится в офисе по пятидневке. Он тракторист, почти всегда на объектах, работает по скользящему графику: трое суток через трое. Если пересекались случайно – парень щедро одаривал девушку комплиментами.
– Поначалу я не обращала на это внимания, – вспоминает Милана. – Коллектив мужской, интереса со стороны сильного пола много.
Однако парень оказался терпеливым и настойчивым. Уехал в Витебск на полтора года служить срочную в воздушно-десантных войсках – и писал коллеге сообщения. Когда демобилизовался, вернулся на работу – стал приглашать Милану на прогулки, а после новогоднего корпоратива сделал предложение.
Брак зарегистрировали накануне профессионального праздника – Дня работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. По случаю создания семьи каждый из супругов получил по две выплаты – материальную помощь от профсоюза и от предприятия. Молодожены потратили финансовый бонус на небольшое путешествие на уикенд.
– Было приятно видеть в глазах коллег неподдельную радость за нас, – делится Милана. – Столько теплых слов мы услышали! Коллектив здесь очень доброжелательный.
В кадровой службе прокомментировали, что на предприятии реализуется политика поддержки семей. Помимо матпомощи при вступлении в брак, коллективным договором предусмотрен дополнительный оплачиваемый отпуск до трех дней при первичном вступлении работника в брак, материальная помощь к рождению ребенка, а также выплата на подготовку детей к школе.
Качество – категория незыблемая
Отличные дороги и объекты благоустройства, которые отвечают потребностям всех участников дорожного движения, – главная цель ГП "Ремавтодор Октябрьского района г. Минска".
– Мы заботимся об устойчивой прибыли и финансовом благополучии нашего предприятия, – отмечает Юрий Комяк. – Решая эту задачу, постоянно совершенствуем систему менеджмента качества, оптимизируем методы планирования и организации производства, применяем лучшие технические решения, которые гарантируют высокое качество при минимальных издержках. Активное взаимодействие с поставщиками позволяет закупать необходимую нам продукцию по выгодным ценам и эффективно контролировать ее качество. Планомерно обновляем парк машин и оборудования, снижаем энергопотребление производства. И, конечно же, анализируем собственный опыт, чтобы избежать ошибок и постоянно двигаться вперед.
188 улиц и проездов сегодня числится на балансе предприятия. Их общая площадь – 2 миллиона 280 тысяч
кв. м.
За годы работы государственное предприятие "Ремавтодор Октябрьского района г. Минска» получало много наград за профессиональные достижения. В 2019, 2021 и 2024-м годах его признавали лучшим среди предприятий жилищно-коммунального хозяйства и занесли на районную Доску почета. В 2022 году организация отмечена ежегодной премией "Лидеры в строительстве – 2022" в номинации "Компания года в сфере ремонта и эксплуатации дорог". А по итогам 2024-го в этом же конкурсе завоеван диплом победителя 2-й степени.
Елена КОЗЛОВСКАЯ,
фото Татьяны МАТУСЕВИЧ