Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Пятый год подряд ОАО "Гродненский мясокомбинат" побеждает в республиканском конкурсе "Лучший экспортер"

08.08.2024 | 19:58

Пятый год подряд ОАО "Гродненский мясокомбинат" побеждает в республиканском конкурсе "Лучший экспортер", что означает только одно: по этому параметру среди аналогичных предприятий Беларуси он – вне конкуренции. Рассказываем, где за рубежом продают мясные изделия из города над Неманом, какие новинки разрабатываются, учитывая вкусы иностранных покупателей, какая колбаса – маст-хэв любой экспортной поставки.

Поставки – от России до Малайзии

На Гродненском мясокомбинате не скрывают: победа в конкурсе "Лучший экспортер 2023 года", как и предыдущие, – главный стимул к покорению новых рубежей, открытию новых горизонтов и достижению самых амбициозных целей. Продукцию предприятия уже хорошо знают в России,  Китае, Казахстане, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Армении, Кыргызстане, Малайзии, а с прошлого года еще и в Королевстве Бахрейн, Иордании и Гонконге. Но для успешно развивающегося предприятия и это – не предел. Об экспортной составляющей предприятия рассказывает генеральный директор ОАО " Гродненский мясокомбинат" Олег Иванов:

– В прошлом году экспорт в общем объеме производства составил более 41,1 %. В другие страны мы поставили более 28 тыс. тонн продукции на сумму свыше $103 млн. Традиционно главным экспортным направлением остается Российская Федерация. Там продукцию нашего мясокомбината можно приобрести в торговых объектах от Калининграда до Камчатки. Россияне любят ее за высокое качество, традиционные рецептуры. В ассортиментной корзине предприятия каждый потребитель найдет продукт на свой вкус и кошелек. В этом году планируем расширить географию экспортных поставок. Мы регулярно принимаем участие в международных выставках. Так, в 2024 году была возможность продемонстрировать свою продукцию, представить новинки потенциальным покупателям и партнерам в Китае, Азербайджане, Туркменистане, Узбекистане и Российской Федерации. Это прекрасный способ оценить себя в сравнении с конкурентами, провести обмен опытом. А победы в конкурсах всегда стимулируют производителя к новым достижениям, к повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

На предприятии отмечают: конкуренция увеличивается из года в год, поэтому мониторинг ситуации на рынке, анализ информации, спроса и основных трендов мясной промышленности – главное для успешного развития предприятия и расширения экспортных поставок. Не менее важно проявить креативный подход к созданию продукции, поскольку сердце покупателя уже не завоюешь только гарантией высокого качества. Ни с первым, ни со вторым у Гродненского мясокомбината нет проблем. Высокое качество здесь держится на трех китах: современном оборудовании, передовых технологиях и слаженной работе команды профессионалов. Детальная система контроля позволяет отслеживать любые отклонения от стандартов качества и безопасности на всех этапах производства – от сырья до готовой продукции.

Перед тем как выйти на новые рынки, особенно экзотические, гродненцы изучают традиции, вкусы и предпочтения потенциальных партнеров. Например, в странах Ближнего Востока ценят халяльную продукцию, поэтому Гродненский мясокомбинат поставляет в эти государства говядину "ХАЛЯЛЬ". Для азиатского рынка разработана особая "восточная" линейка колбасных изделий – в их составе нет свинины.

– Эти продукты успешно зарекомендовали себя и на новых рынках – Королевство Бахрейн и Иордания. Россиянам предлагаем сырокопченые и сыровяленые колбасные изделия, копчености – для них это достойная замена европейским деликатесам. Большой популярностью и в Беларуси, и в других странах пользуется "итальянская линейка": салями "Пепперони", "Милано", "Итальянская" и ветчины "Пармская", "Палермо", "Прошутто", "Хамон Гродненский". Нравятся иностранным покупателям и традиционные белорусские продукты – грудинка "Крестьянская", полендвица "Домашняя", а также продукты, сделанные по ГОСТу: вареная колбаса "Докторская" категории А, колбаса полукопченая "Краковская", варено-копченая "Московская". А "Минская сырокопченая" – уже маст-хэв всех продаж на экспорт, – отмечает начальник  отдела внешнеэкономической деятельности Вероника Романович.

Традиция – создавать новинки

Больше 110 лет продукция Гродненского мясокомбината становится украшением любого стола. На предприятии уверены: хоть раз, но каждый ее попробовал и вряд ли остался равнодушным.

Секрет того, что мясные изделия от гродненцев никогда не приедаются, прост: каждый год они обязательно предлагают интересную новинку. В 2023-м ею стал суп в виде колбасы: "Рассольник с мясом", "Солянка", "Флячки", "С курицей и рисом", "Овощной микс". Достаточно всего несколько минут проварить ее в кипятке, и ваши родные вряд ли смогут отличить по вкусу это блюдо от домашнего.

Новинками этого года стали продукты из мяса птицы французской линейки Petit Coq: сырокопченые колбасы "Прованская" и "Ле филет", мясные полоски "С солью и перцем", "С халапеньо", "Баффало".

– Мы постоянно работаем над созданием новых, эксклюзивных продуктов. Например, к летнему сезону предложили покупателям стейки из говядины и свинины, колбаски для гриля, шашлык. А в ближайшее время расскажем о премьерах к осеннему сезону, – обещает Вероника Романович.

Несмотря на то что Гродненский мясокомбинат успешно изготавливает такую деликатесную продукцию, как пармская ветчина, прошутто, палермо, пепперони и даже хамон, белорусы охотнее покупают более традиционную для нас продукцию: сосиски, мясные полуфабрикаты и полукопченые, варено-копченые колбасы. Сырокопченая и деликатесная чаще всего идут на праздничный стол.

Сегодня ОАО "Гродненский мясокомбинат" – современное предприятие с многолетней историей и крепкими традициями, которое постоянно и успешно развивается и занимает лидирующие позиции в мясной промышленности страны.

В прошлом году экспорт "Гродненского мясокомбината" в общем объеме производства составил более 41,1 %. В другие страны было поставлено более 28 тыс. тонн продукции на сумму свыше $103 млн.

Большой популярностью и в Беларуси, и в других странах пользуется "итальянская линейка" Гродненского мясокомбината: салями "Пепперони", "Милано", "Итальянская" и ветчины "Пармская", "Палермо", "Прошутто", "Хамон Гродненский".

ОАО "Гродненский мясокомбинат" благодарит своих постоянных покупателей за доверие и приверженность бренду!

Елена ИВАШКО, фото - из архива предприятия

Размещение рекламы на БЕЛТА