14 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Первые четыре станции третьей линии метро в Минске построят в 2019 году, сообщил генеральный директор УП "Минскметрострой" Леонид Стухальский в эфире интернет-телевидения "СБ", сообщает БЕЛТА.
Возведение 1 км метро обходится примерно в $70 млн, работы ведутся на разных строительных площадках, объекты находятся в разной степени готовности. С 15 августа тоннелепроходческий механизированный щит стартовал от станции "Вокзальная" в район будущей станции "Юбилейная площадь" для прокладки второго тоннеля.
По словам Леонида Стухальского, по сравнению с другими городами и странами затраты на строительство подземки в белорусской столице существенно ниже, в том числе за счет использования белорусских материалов и небольшой глубины. В частности, в Москве или Китае 1 км метро стоит около $100-110 млн.
Третья линия Минского метрополитена будет иметь протяженность 17,2 км и насчитывать 14 станций. Она соединит южные и северные жилые массивы города с центром. Пока усилия строителей сосредоточены на четырех станциях - "Юбилейная площадь", "Вокзальная", "Ковальская Слобода" и "Площадь Богушевича". Третья линия будет кардинально отличаться от первой и второй линий как размерами тоннелей, так и оснащением. Составы для третьей линии поставит ЗАО "Штадлер Минск", на станциях будут установлены экраны, препятствующие падению на рельсы, изменится верхнее строение путей - будут применены бетонные шпалы с прокладками, гасящими вибрацию.
В 2022 году начнутся работы по третьей линии в направлении станции "Слуцкий Гостинец", а затем будут построены станции в направлении "Зеленого Луга". Возведение всей линии необходимо завершить к 2026-2028 годам, после чего планируется приступить к строительству четвертой (кольцевой) ветки.
Как отметил генеральный директор "Минскметростроя", завершение строительства станций не означает скорый запуск движения поездов. "Пусконаладочные работы занимают от 8 месяцев до 1 года - это срок от окончания строительства станций до готовности принять пассажиров", - пояснил он.
Леонид Стухальский подчеркнул, что в ближайшее время предстоит ускорить темпы строительства метро. В планах - увеличить штат работников. В прошлом году на работу дополнительно принято около 600 человек, которые уже прошли необходимое обучение, в текущем году планируется принять еще 400 человек.-0-