Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Перебегал на красный, шел без фликера. Какие нарушения выявила "Стрела" во время рейда в Минске

10.11.2025 | 12:37
Осень вступила в свои права. В условиях короткого светового дня возрастает вероятность ДТП. Именно поэтому сотрудники специального подразделения ДПС "Стрела" провели специальный рейд, направленный на контроль соблюдения правил дорожного движения водителями и обеспечение безопасности пешеходов. Корреспондент БЕЛТА присоединился к этому рейд и узнал, как он прошел. 

Первоочередное внимание стражи дорог уделили проверке того, как пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Вскоре после начала рейда на глаза инспекторам попался первый нарушитель. Мужчина решил не дожидаться зеленого света светофора и перебежал дорогу на запрещающий сигнал. Свой поступок он объяснил тем, что опаздывал на автобус, который ходит редко. Сотрудники ГАИ предупредили мужчину, что в следующий раз, перебегая дорогу на красный, он может оказаться под колесами авто. Сэкономленные 30 секунд не стоят потраченного здоровья.

Мужчина полностью признал свою вину. Ему было вынесено предупреждение.

С увеличением продолжительности темного времени суток важным становится вопрос заметности пешеходов и других уязвимых участников дорожного движения. Так, вскоре участники рейда обнаружили еще одного нарушителя. Мужчина шел по проезжей части не навстречу движению транспорта, да еще и без фликера, что запрещено правилами.

Поскольку это было первое правонарушение мужчины и он полностью признал свою вину, то ему также было вынесено предупреждение. Кроме того, инспекторы подарили ему фликер, чтобы пешеход стал заметнее в темноте для водителей.
Как рассказал один из участвовавших в рейде сотрудников "Стрелы", чаще всего в ДТП попадают пешеходы, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения. "Особенно часто такие граждане попадают под колеса авто за городом. Когда человек пьян, он может не до конца понимать, где он находится, и даже уснуть прямо на дороге. Если он еще будет без фликера, в темной одежде, то заметить его очень непросто", - отметил инспектор.

Например, 1 ноября примерно в 19.05 в Светлогорском районе 35-летняя водитель Volkswagen совершила наезд на 45-летнего пешехода. В состоянии алкогольного опьянения он шел по проезжей части. При этом у него не было световозвращающих элементов. С травмами пешехода госпитализировали.

По словам стража дорог, дети чаще всего попадают под колеса авто на дворовых территориях в городе. "Несовершеннолетние в силу своего юного возраста и небольшого жизненного опыта могут не до конца осознавать опасность игры возле проезжей части. Они могут выбежать из-за припаркованных машин прямо перед движущимся авто. У водителя в такой ситуации будет мало времени на реагирование", - подчеркнул сотрудник "Стрелы".

Также инспекторы проверили соблюдение автолюбителями правил дорожного движения. Особое внимание было уделено физическому состоянию находившихся за рулем. Водителю запрещено управлять транспортом пьяным или утомленным.

Автолюбителям также важно не отвлекаться от управления транспортом. Показательный случай произошел 10 января 2025 года в Минске. Около 21.00 28-летняя водитель Ford при проезде нерегулируемого пешеходного перехода на ул.Космонавтов не предоставила преимущество 8-летнему мальчику. От полученных травм ребенок погиб. Выяснилось, что водитель двигалась на небольшой скорости, около 20 км/ч. Но из-за того, что она отвлеклась от управления и не успела вовремя среагировать, ребенок попал под колеса.

"Именно сейчас ГАИ рекомендует всем участникам дорожного движения быть предельно внимательными. В туман, дождливую и пасмурную погоду прозрачность атмосферы и состояние проезжей части значительно ухудшаются, искажается восприятие расстояний", - отметила начальник отделения организации межведомственного взаимодействия и пропаганды безопасности дорожного движения управления дорожно-патрульной службы и профилактики главного управления ГАИ МВД Вероника Романькова.

Она обратила внимание на то, что водителям нужно выбирать наиболее безопасную скорость, которая позволит остановиться в пределах видимости. В сильном тумане она может составлять и 20 км/ч. Дистанцию следует увеличить в полтора-два раза больше обычной.

Также рекомендуется включить ближний свет и противотуманные фары. Дальний свет в тумане использовать нельзя, так как он отражается от капель влаги в воздухе и ослепляет водителя. Не стоит совершать резких торможений, перестроений и особенно обгонов. Следует быть бдительным при проезде переходов и перекрестков. Важно убирать все отвлекающие факторы. Нужно исключить громкую музыку и не использовать гаджеты. Можно приоткрыть окно, чтобы слышать другие автомобили.

"Водители должны быть предсказуемы, использовать световые и, в случае необходимости, звуковые сигналы при любых маневрах. Пешеходам необходимо переходить дорогу только в установленных местах, убедившись, что водители их видят и пропускают. Обязательно используйте световозвращающие элементы", - резюмировала Вероника Романькова.
Фото ГАИ

БЕЛТА.-0-