Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Патриотизм по-мужски. На чем сконцентрируются молодые педагоги Бочейковской СШ

01.09.2024 | 12:41
1 сентября, Витебск /Алеся Пушнякова - БЕЛТА/. В Бочейковскую среднюю школу Бешенковичского района в этом году пришли два молодых педагога. Они рассказали корреспонденту БЕЛТА о профессиональных планах на первом месте работы.

Директор Бочейковской СШ: трудовое воспитание в сельских школах просто необходимо

Максим Крутелин будет преподавать мальчикам и девочкам иностранный язык. Он коренной житель Бешенковичей, учился здесь в СШ №2, и еще со школьной скамьи решил, что его будущая профессия будет связана с гуманитарными науками. К поступлению в Витебский государственный университет имени П.М.Машерова на учителя английского и французского языков он готовился сам, без репетиторов, и по распределению попал в родной район.
"В сельской школе легче начинать профессиональный путь. Здесь и детей немного, и все друг друга знают, нагрузка не такая большая, ученикам можно уделить больше внимания, так что для старта, я считаю, нет ничего лучше", - ответил он на вопрос, не расстроился ли из-за того, что попал не в городскую школу.

Пока он живет с родителями в райцентре, планирует приобрести личное авто, чтобы за пару десятков километров ездить на работу.

Для начала молодой человек рассчитывает освоиться на первом рабочем месте, а затем включить весь свой творческий потенциал для обучения детей иностранному языку. "Мне бы хотелось не просто учить ребят знать слова, времена глаголов и так далее. Я бы хотел привнести в уроки элементы патриотического воспитания. Например, если изучаем лексику по теме городов, то рассказывать на английском языке про Минск, Полоцк, Витебск, их достопримечательности, а еще приводить различные исторические и краеведческие факты. Это ведь несложно, а какой положительный эффект может дать для воспитания гражданина, который любит свою Родину и гордится ею", - поделился Максим.

Говоря об общении с детьми, молодой педагог отметил, что ему очень хотелось бы выстроить такую систему взаимоотношений, при которой школьники считали бы его другом, соратником, мудрым советником, надежным партнером. "У меня были такие примеры перед глазами, когда я учился в школе, и мне хотелось бы точно так же выстраивать диалог с учениками. Моя мечта - заходить в кабинет и видеть улыбки ребят. Комфортный микроклимат в классе, на мой взгляд, является залогом успеха и в учебе, и в преподавании", - выразил свое мнение молодой учитель.

Его коллега по вузу и теперь по работе Артем Святский пришел в Бочейковскую школу на должность учителя физкультуры. Молодой человек с детства увлекался спортом и после школы хотел поступать в Академию МВД, но, к сожалению, не прошел по медкомиссии. Тогда учитель физкультуры из родной школы рассказал ему, что в ВГУ есть такая специальность, и Артем поступил в вуз, к тому же как витебчанину ему было удобно - дом рядом.

"Прежде всего мне бы хотелось привить ученикам любовь к здоровому образу жизни, спорту. Я сам всю жизнь со спортом, и могу подать пример для них. Мне бы хотелось так их увлечь своим предметом, чтобы они участвовали в олимпиадах по физкультуре и побеждали на республиканском уровне, уверен, что такие таланты у них есть. Я и сам в свое время в подобных участвовал и не понаслышке знаю, что там делать и как себя показать", - поделился молодой человек.

Точно так же, как и Максим Крутелин, свою лепту он хочет внести и в патриотическое воспитание подрастающего поколения. "На уроках я буду рассказывать ребятам всех возрастов о белорусских звездах спорта, олимпийских чемпионах, на которых каждый из нас может равняться. Многие из них являются выходцами из глубинки, и главное для будущего победителя - самодисциплина. Я сам ее придерживаюсь и хотел бы научить этому ребят", - поделился планами Артем.

Он уже побывал в школе, где 2 сентября встретит своих первых учеников, увидел, какие у него будут условия труда. Пока Артем будет ездить сюда на своей машине из Витебска, а в декабре в райцентре будут сдавать новый многоквартирный дом с арендными квартирами, и тогда молодой человек отпразднует новоселье и обоснуется поближе к работе.

Далеко вперед учитель физкультуры не заглядывает, но все же кое-какие задумки на будущее у него есть. "Мне бы хотелось вести у ребят секцию футбола, так как я люблю этот спорт. Собрать команду, выиграть сначала районные соревнования, а потом и до большого спорта недалеко. Главное, чтобы ребятам этого хотелось, чтобы они горели любимым занятием, тогда все у нас получится", - уверен молодой специалист.

Директор школы Наталья Апанасенок рассказала, что в учреждении образования действует институт наставничества. На первый год за молодыми специалистами закрепляют опытного куратора, который помогает составлять календарно-тематические планы, приглашает на свои уроки и посещает уроки своего подопечного. Как войти в класс, преподнести материал, какой пример подать внешним видом, чем завоевать доверие ребят - подобными премудростями старшие учителя делятся с новыми коллегами, и потом с каждым годом дают им больше самостоятельности, особенно когда видят, что молодое пополнение оперилось и способно встать на свое сильное профессиональное крыло.-0-