Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

От волнения до предвкушения. Молодые педагоги о первых рабочих днях и ожидании 1 сентября

21.08.2025 | 10:03
Меньше двух недель остается до начала нового учебного года. Многие дети, родители, учителя с волнением ждут 1 сентября. Особые эмоции испытывают молодые специалисты. В Брестской области более 600 недавних выпускников колледжей и университетов пришли на свои первые рабочие места в учреждения образования. Сейчас юноши и девушки адаптируются в новых коллективах и вникают в свои обязанности. Как проходят их первые рабочие дни, узнали корреспонденты БЕЛТА.

Алина Лемешевская окончила Пинский педагогический колледж и получила направление на работу воспитателем в детском саду №49 Бреста. "Немножко волновалась из-за того, как отреагируют на меня дети, родители. Многое, конечно, было неизвестно, но коллеги все показали и рассказали. Я с самого детства хотела быть воспитателем. Очень люблю детей. Хочу смотреть, как они растут и развиваются, внести свою частичку в формирование их личности", - призналась девушка. 
Уроженка Пинска трудится всего несколько дней. Молодому специалисту предоставили комнату в общежитии буквально в 15 минутах ходьбы от работы. "Хорошие условия, все есть. Я живу одна в комнате. Мебель была, мы еще купили холодильник. То есть все могу обставлять по своему вкусу", - пояснила Алина.
Она занимается с группой малышей, которые приходят в садик на адаптацию. С воспитанниками девушку объединяет то, что она тоже пока осваивается в новом коллективе. "Это детки ясельного возраста. В дальнейшем буду работать с ними же. В первые дни дети не хотели меня слушаться. Сейчас уже находим общий язык. Родители подходят ко мне, задают вопросы", - рассказала воспитательница. Для адаптации в детском саду организованы двухнедельные занятия. Каждый день они длятся по два часа. С мальчиками и девочками занимаются в музыкальном зале, потом в группе они рисуют или лепят, играют, затем все вместе проводят время на прогулке на улице. 
Вместе с Алиной Лемешевской на работу в детский сад №49 пришли еще два молодых специалиста: повар и руководитель физвоспитания. "Стараемся создать комфортные условия для их адаптации. Так как это их первое место работы: сложно, страшно, многое не знают. Коллектив у нас достаточно сплоченный, атмосфера дружелюбная. За каждым молодым специалистом закреплены опытные наставники, которые могут взять под свое крыло, подсказать, сориентировать элементарно даже в том, где и что находится в детском саду", - пояснила заведующая детским садом Оксана Кирилюк. Она добавила, что на 1 сентября в дошкольном учреждении будут зачислены 225 детей, которые будут заниматься в 12 группах. 
Буквально по соседству находится средняя школа №23 имени Героя Советского Союза Петра Гаврилова, в которой в этом году радушно приняли четырех молодых специалистов. В коллектив влились три учителя-предметника и социальный педагог. "Социальный педагог приступила к работе на день раньше. Сразу боевое крещение у нее прошло. Она посмотрела, как составляются документы, с нашим психологом посетила семьи, познакомилась с детьми, которые находятся в социально опасном положении. На следующий день к нам присоединились молодые учителя. Мы поздравили их с первых рабочим днем, подготовили маленькие сувениры, рассказали о школе, порекомендовали не бояться ошибаться, обращаться с вопросами или проблемами", - перечислила директор школы Елена Чапчук.
Вопросов у молодежи действительно много. За ними закреплены наставники, которые помогают вникнуть во все детали школьной жизни. "Хочется, чтобы ребятам было комфортно, чтобы они легко адаптировались, чувствовали себя здесь своими и понимали, что их ждали и готовы помогать", - подчеркнула руководитель. 
Порог средней школы №23 в День знаний переступят более 1 тыс. учеников. Занятия организуют в две смены, поскольку сформированы 42 класса. В одном из них классным руководителем будет учитель географии Анна Лыскович. "Когда в шестом классе у нас прошел первый урок географии, мне запал в душу этот предмет. Мама покупала для меня карты, и я играла в учителя географии", - поделилась выпускница Брестского государственного университета имени А.С.Пушкина. Она призналась, что перед выходом на работу ее одолевала уйма мыслей, из-за которых не могла несколько ночей нормально спать. 
"Приходили в голову мысли о разных ситуациях, как я будут разрешать их. Переживала очень сильно, но было большое желание узнать, что же ждет. Теперь стало еще более интересно. Я в предвкушении 1 сентября, как буду вести уроки, каким буду классным руководителем. Немного страшно, ведь ждет первое знакомство с моим 5 Г классом, родителями учеников. Думаю, со всем справлюсь", - сказала Анна Лыскович. Она хочет нащупать свои фишки, чтобы увлечь детей географией. Пару задумок уже есть. "Буду стараться, чтобы детям было интересно учиться. Хочется быть им и другом, и строгим наставником", - добавила молодой педагог. 
Стать учителем Викторию Колдаеву вдохновила ее преподаватель истории в Мальковичской средней школе Ганцевичского района. Получив аттестат, она поступила в Брестский госуниверситет имени А.С.Пушкина. "В школе я загорелась историей. Хочется донести до детей, что знания о прошлом учат нас тому, чтобы не повторять ошибок в будущем. Хочется научить учеников уважительному отношению к своей стране, к подвигам и достижениям предков", - отметила девушка. 
За время учебы в университете она освоилась в Бресте. Сейчас обживается в городе уже в новом статусе. "Все хорошо, потихоньку обживаюсь. Скажу честно, по поводу работы не переживала. Я не боюсь испытаний. Понятно, что они будут, но в целом я спокойна. Впечатления от работы в школе очень хорошие. С первого дня за нами закреплены кураторы. Они очень классные люди, помогают нам", - поделилась Виктория Колдаева. 

По ее словам, к возможным трудностям в профессии педагога готова. "Как сказала моя бабушка, для девушки самая благородная профессия - быть учителем. Ну и в принципе, трудности закаляют", - описала свое отношение учительница истории.

Перед началом учебного года она вновь штудирует книги, чтобы подать материал школьникам доступно и интересно. Виктория Колдаева намерена стать ученикам другом по примеру своей учительницы Татьяны Малышко. "Хочу, чтобы у нас сложились дружеские отношения, чтобы дети не боялись выражать свое мнение", - заверила она.
Вместе с девушками ряды молодых специалистов пополнил и парень. Владислав Кухарчук в средней школе №23 будет вести уроки физической культуры. Он с детства увлечен легкой атлетикой. Травма помешала продолжить карьеру профессионального спортсмена, поэтому сместил ракурс на преподавательскую стезю. "Потихоньку вливаюсь в коллектив. Чувствую себя уверенно. Встретили нас позитивно. Мне здесь нравится", - поделился молодой человек. 

Он категорически на разделяет мнение о том, что физкультура далеко не важный предмет в школе. "В нашей профессии нужно и самому постоянно учиться: обращаться к разным источникам информации, спрашивать советы у коллег, брать что-то на заметку из интернета. Сейчас дети очень много времени проводят в телефонах. Считаю, правильно, что в школе их будут забирать. Свое внимание ученики сосредоточат на уроках. Физкультура - базовый предмет, который дает возможность развиваться. Например, математика, физика - сложные. На физкультуре можно разгрузить голову, переключиться, порезвиться", - считает Владислав Кухарчук. Со своими учениками он стремится наладить доверительные отношения. Молодой педагог с предвкушением ждет начала занятий.

Алевтина ЧЕРНОВОЛОВА,
фото Виолетты ЮЖАКОВОЙ,
БЕЛТА.-0-