Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

От портретных кукол до конного ранчо. В Витебске прошел финал проекта по продвижению личного бренда

02.02.2023 | 17:06

2 февраля, Витебск /Корр. БЕЛТА/. Финалисты проекта "Бренд предпринимателя - дело личное, польза общая" провели презентацию своих идей в Витебском горисполкоме, передает корреспондент БЕЛТА.

Татьяна Даниленко превратила хобби в дело жизни. Шесть лет назад она увлеклась созданием кукол - будучи художником, захотела перенести работу из плоского мира в живой объем, который можно пощупать. Результатом стали более 20 портретных кукол, многие из которых получили постоянную прописку у коллекционеров в США, Германии, Польше, России и родной Беларуси. Для работы ремесленница, а по образованию педагог-программист, использует запекаемый либо самозастываемый пластик. Предпочтение отдает первому, ведь он позволяет создавать очень реалистичные куклы.

"Проект помог проявить те тонкости, которые делают мои работы особенными и выделяют меня среди других мастеров. Например, я сочетаю милые образы и зубастых монстриков - две крайности. Благодаря этому коллекционеры из разных стран и выбирают моих кукол, - отметила Татьяна Даниленко. Она планирует стать участницей различных международных выставок, а позже создать собственную галерею кукол. По словам девушки, в Витебске для предпринимателей-кукольников существуют хорошие возможности по развитию своего дела: здесь проходит много выставок, к тому же город ежегодно принимает международный фестиваль "Славянский базар".

С продажи квартиры в городе и переезда в Витебский район для открытия и развития своего дела начался путь предпринимателя Марии Давыдовой. Уже 7 лет она вместе с командой приглашает желающих на конное ранчо, которое за это время посетили более 7 тыс. человек, в том числе люди с ограниченными возможностями. Очередной благотворительный проект реализуют предстоящим летом. "У нас есть договоренность с домом-интернатом для инвалидов, мы проведем встречу с его воспитанниками и покажем, как иппотерапия влияет на человека. Если встреча будет иметь успех, мы готовы проводить такие занятия и в дальнейшем, - поделилась Мария Давыдова. - Мы проводим контактные экскурсии, практикуем иппотерапию, летом у нас работает детский обучающий лагерь. Можем познакомить человека с лошадью и научить за ней ухаживать. Все-таки лошадь - животное, которое с нами было всегда, во всех деревнях она была правой рукой хозяина. Лошади способны воздействовать на эмоциональный фон человека и повышать тонус всего организма как физически, так и духовно".

По словам девушки, планируется расширить ранчо и построить первый в Витебске конный манеж, где взрослые и дети смогут заниматься круглый год. Мария Давыдова добавила, что во время участия в проекте "Бренд предпринимателя - дело личное, польза общая" она поняла, насколько важно о себе говорить и понимать себя. "У многих есть идеи, но их сложно воплотить, когда не понимаешь, кто ты и для чего все это делаешь", - пояснила собеседница.

"Эффективность возникает, когда появляется синергия. У нас именно такой случай, когда объединились бизнес, власть, общественные организации, СМИ, и это способствует всеобщему развитию, - сказал соорганизатор проекта Андрей Лапин. - Когда мы получили заявку из Гродно, то не поверили, ведь из Гродно до Витебска 8 часов езды на поезде. Но человек приезжал в Витебск, чтобы прокачивать свои знания. Каждый предприниматель что-то делает, но когда проявляется личный бренд, люди становятся более открытыми, хотят объединяться, делать полезные и важные для общества дела".

Директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Ольга Русинович отметила, что вопрос брендирования в последнее время важен не только для предпринимательства, но и для страны в целом. "Мы понимаем, что сегодня международная конкуренция растет все большими темпами, и самоидентификация занимает одно из ключевых положений в продвижении личности, субъекта хозяйствования. Данный проект состоялся как нельзя кстати, он показал, что само понятие предпринимательства выходит на новый уровень. Здесь заслуга многих факторов: помощь организаторов, интеграция всех знаний и умений, желание помочь - все сыграло свою роль".

Проект "Бренд предпринимателя - дело личное, польза общая" стартовал в Витебске в октябре прошлого года. Его участниками стали люди, работающие в сферах дизайна, агроэкотуризма, бухгалтерских услуг, фото- и видеосъемки, строительства, производства, рукоделия и других. Из 100 поданных на проект заявок организаторы отобрали для финала 15. В течение трех месяцев участники обучались прокачке своего бренда, методам развития бизнеса, налаживанию деловых контактов.-0-