Идею о введении платы за парковку на столичных дворовых территориях высказал журналистам главный инженер ГО "Гаражи, автостоянки и парковки" Петр Прудников. "На наш взгляд, сегодня есть два варианта решения проблемы. Первый - установка ограждающих устройств, второй - введение платы за парковку во дворах. Думаю, что к этому мы когда-нибудь придем. Необходимо правильно обозначить и сам вопрос, и тарифную политику. Например, автолюбителю, проживающему в доме на территории двора, будет предложено заплатить за парковку, условно, Br100-200 тыс. в год. Тогда его данные внесут в резидентную базу. Все остальные будут являться нарушителями, которым придется оплатить штраф", - сказал он.
А вот чтобы установить во дворе шлагбаум, по словам Петра Прудникова, необходимо собрать большое количество документов. "Мы предложили этот вопрос рассматривать в упрощенном порядке. Пока предложение отклика не нашло", - подчеркнул главный инженер. Он также отметил, что закрывать таким образом все дворы нецелесообразно.
В первую очередь решить вопрос с засильем автомобилей во дворах планируется в жилом квартале у Привокзальной площади. Конкретные сроки реализации проекта пока неизвестны.
Есть ли в Минске проблема с парковочными местами?
По мнению специалистов, парковочных мест в столице хватает. Например, городские стоянки насчитывают 27 тыс. машино-мест. Из них около 4 тыс. постоянно пустуют. При этом количество незанятых мест с каждым годом увеличивается.
Не пользуются популярностью у жителей и гостей Минска и перехватывающие стоянки. Несмотря на то, что час парковки здесь обходится автолюбителям всего в Br500, свои машины на таких площадках в среднем оставляют два человека в неделю. В основном это граждане, которые плохо ориентируются в городе или же неуверенно чувствуют себя за рулем на столичных дорогах. Вместе с тем в странах дальнего зарубежья перехватывающие стоянки востребованы.
Как переломить ситуацию?
Специалисты утверждают, что немаловажную роль в этом вопросе играет менталитет граждан, которые непременно хотят поставить свои машины у домов или офисов. Переломить ситуацию поможет ужесточение наказания за парковку не по правилам. В настоящее время готовятся предложения по внесению изменений в указ №589 "Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок". "В указе появится норма, которая побудит владельца транспортного средства оплачивать парковку. Потому как размер штрафа будет в несколько раз превышать размер платы за стоянку", - сказал Петр Прудников.
Не оплативший платную парковку гражданин получит уведомление о необходимости в десятидневный срок погасить штраф в размере двух базовых величин (в настоящее время 1 БВ равна Br210 тыс.). Если же автолюбитель проигнорирует письмо, его пригласят в суд.
Насколько увеличится количество платных парковочных мест в Минске?
В настоящее время в городе насчитывается около 1,6 тыс. платных парковочных мест. До конца года их число планируется увеличить до 10 тыс. Они появятся в пределах второго транспортного кольца.
Платные парковки в центре столицы можно оплатить разными способами: посредством СМС-сообщения и USSD-запроса, с помощью специально созданного приложения, пластиковой карточки через банкомат, парковочной карты, которую можно приобрести в киосках "Белсоюзпечати", а также посредством парковочных терминалов. В прошлом году автолюбители заплатили за парковку в Минске Br15 млрд 719 млн. В основном граждане использовали безналичный расчет. К слову, в будущем за парковку можно будет рассчитаться только по безналу.
А вот за стоянку не по правилам в столице в 2015 году эвакуировали более 17 тыс. автомобилей. Все недобросовестные водители уплатили штраф за нарушение правил дорожного движения (в размере одной базовой величины), услуги по эвакуации транспортного средства на охраняемую стоянку (Br430 тыс.), хранению автомобиля (Br60 тыс. на срок до суток).-0-