Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Общий трудовой стаж - почти полвека. Рассказываем, кто отвечает за качество улично-дорожной сети Октябрьского района столицы

24.10.2024 | 18:11
Обновлять и содержать в порядке улично-дорожную сеть - колоссальный труд и большая ответственность. Однако те, кто решил связать свою жизнь с дорожной отраслью, не боятся сложностей и уверены, что их профессия - на все времена. Неслучайно среди них немало представителей целых династий: одни идут по стопам родителей, другие делятся секретами профессионального мастерства уже со своими детьми. В государственном предприятии "Ремавтодор Октябрьского района г. Минска" познакомились с теми, кто выбрал одну из самых востребованных на сегодня специальностей - водитель автомобиля.Уважаемые коллеги, партнеры и друзья!

 
От всей души поздравляю с Днем автомобилиста и дорожника. Этот праздник, который традиционно отмечается в последнее воскресенье октября, стал всенародным признанием заслуг дорожников в развитии экономики Беларуси.

Государственное предприятие "Ремавтодор Октябрьского района г. Минска" выполняет работы по содержанию улично-дорожной сети, искусственных сооружений, текущему и капитальному ремонту асфальтобетонных покрытий, сетей ливневой канализации на территории района. В нашем распоряжении современная коммунальная, дорожно-строительная техника, специалисты разных направлений - механики, водители, инженеры, экономисты, грузчики, уборщики, асфальтобетонщики и трактористы.

Достойная дорожная инфраструктура, комфортная окружающая среда - это заслуга столичных дорожников. Именно от нашей работы зависят безопасность водителей, пассажиров и пешеходов, качество работы общественного транспорта. А это требует высокой самоотдачи и профессионализма работников отрасли.

Время больших скоростей и транспортных потоков предъявляет повышенные требования к обеспечению безопасности и комфорта передвижения по городским магистралям, улицам, проездам. На решение этих задач и нацелена деятельность наших коллег, тех, кем движет чувство сопричастности, осознание того, что и они внесли свой вклад в большое и нужное дело.

В этот день хотел бы выразить огромную благодарность ветеранам отрасли. Они не только немало сделали для развития дорожной инфраструктуры страны, но и являются наставниками для молодого поколения дорожников.

Дорогие друзья! В день нашего общего профессионального праздника примите искренние пожелания крепкого здоровья, новых достижений в работе, стабильности и счастья!

С уважением, директор государственного предприятия "Ремавтодор Октябрьского района г. Минска" Юрий Комяк

Братья Наркевичи
Общий трудовой стаж водителей Виталия и Юрия Наркевичей - почти полвека! Первопроходцем был старший брат Виталий - пришел в "Ремавтодор" в 2000 году, буквально сразу после армии.

С улыбкой он рассказывает о том, что, как и миллионы советских мальчиков, хотел когда-то быть космонавтом. Но сама судьба распорядилась по-другому. Еще школьником ему повезло попасть в УПК на дефицитную специальность водителя. Желающих научиться крутить баранку было немало, но место отдали Виталию. Его отец рано ушел из жизни, а потому учителя понимали, что парню в будущем не помешает земная, востребованная профессия. И уже в 16 лет юноша получил водительское удостоверение, правда, за руль мог сесть только через два года, став совершеннолетним. Потом Виталий отучился на слесаря механосборочных работ, отслужил в армии, но по специальности работать не пошел. Узнав о том, что есть шанс попасть в "Ремавтодор", вспомнил о своих навыках, приобретенных в УПК, и рискнул. И его, молодого, еще неопытного водителя, все же взяли в штат.

- Сейчас могу признаться, что устроился для наработки стажа. Планировал со временем пойти в дальнобойщики. Но коллектив был веселый, молодежный, и мне оттуда не захотелось никуда уходить. И вот уже в феврале будет 25 лет "ремавтодоровского" стажа, - замечает без пяти минут ветеран труда.

Сейчас Виталий ездит на самосвале грузоподъемностью 10 тонн со специальной установкой для уборки улиц ПУМ "Магистраль". По нынешним меркам это, конечно, не самая большая машина, но управлять ей нужно уметь. Ни на минуту не расслабишься. Ведь приходится следить одновременно за двумя машинами, особенно за прицепом, на котором установлена гидравлика. Вести своего железного коня надо плавно, аккуратно.

- Меня очень устраивает график работы, - признается собеседник. - Хотя года два назад было по-другому. Теперь же так: три дня работаешь – три отдыхаешь. А значит, есть немало свободного времени. Могу заняться благоустройством дачи или ребенка на плавание отвезти.

Юрий Наркевич работает на предприятии чуть меньше брата - 21 год. Он водитель асфальтовоза. Есть и у него свои секреты профессии. Когда приходится делать ремонт на оживленной дороге, нужно так поставить машину, чтобы не создать помех движущемуся транспорту и при этом обеспечить для рабочих необходимые условия. Особенно сложно с заездом и парковкой на придомовые территории, но профи умудряется и тут принять оптимальное решение.

- Недавно пришла новая машина дорожная АТКН-12 для работы в холодный период. Она более мобильная и комфортная. Туда уже загружается не горячий асфальт, а литая смесь. До этого же все время работал на нашем МАЗовском асфальтовозе. Он надежный, как автомат Калашникова, - шутит Юрий. - Легкий в ремонте, выносливый. Словом, старый верный друг.

По словам собеседника, предприятие старается рублем поощрить лучших работников. Идут, к примеру, очень хорошие доплаты за стаж.

- Брат вот-вот станет ветераном, и у него уже и к отпуску больше выплата, и премия соответственно выше, - уточняет он. - А коллектив наш отличный. Если пришел с улыбкой утром, то и день проходит также весело и хорошо. А если грустный, то сотоварищи тут же поддержат добрым словом. И настроение сразу улучшается. Мне вообще повезло - на нашем участке самые лучшие мастера. Всегда находим общий язык.

Отец и сын Нагорские

Антон Нагорский работает водителем комбинированной дорожной машины уже седьмой год. Биография его во многом схожа с жизненным алгоритмом семейства Наркевич: после армии работал на авто в сельхозпредприятии, потом лет семь сидел за рулем фуры, а затем трудоустроился в "Ремавтодор".

- Для некоторых работа дальнобойщика ассоциируется исключительно с большими деньгами и красивыми пейзажами за окошком, а то, что на границе порой по трое-четверо суток стоять приходится, во внимание не берут, - вспоминает он. - Ты не спишь, без отдыха. И все время в движении, дергаешься. Поэтому я принял в свое время решение и перешел на более спокойную работу. Хотя и тут, конечно, свои трудности. Перед нами поставлена задача убрать дороги - и мы должны ее выполнить. В этом заинтересованы и все наши горожане - пешеходы, велосипедисты, владельцы авто. Хочется, чтобы между нами было больше понимания. Скажем, зимой после того, как наша машина проехала, возле автомобилей горожан иногда образуется снежный бордюр. Водителям придется достать лопату и поработать пять минут, чтобы разгрести сугроб и освободить себе проезд. И, наверное, нет в этом большой беды?!

По стопам отца пошел и сын Роман. Когда Антон работал дальнобойщиком, частенько брал ребенка с собой в дорогу. Причем в дальние поездки по России. Мама спокойно отпускала, потому что знала: муж ответственный и грамотный человек, мальчик будет под постоянным присмотром.

- Работаю на отцовской машине. Его смена заканчивается - за руль сажусь я. А если техника ломается, чиним вместе, - рассказывает Роман. - Шестой год уже в "Ремавтодоре". Условия вполне устраивают. За это время лично у меня зарплата в четыре раза увеличилась. Да, выхожу на службу по любому звонку, "перерабатываю" часы, но ведь приличные заработки нигде просто так с неба не падают. Да и коллектив здесь хороший, а это тоже немаловажно. Люди, как мне кажется, самый ценный ресурс. И любая созидательная работа, а дорожное строительство можно отнести именно к такой категории, невозможна без взаимопомощи, взаимоуважения, взаимовыручки. От того, насколько сильна и профессиональна команда, зависит результат нашего общего дела.

Размещение рекламы на БЕЛТА