Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

"Образование вне аудитории". Как в Минске проходит день бесплатного посещения музеев

30.10.2024 | 16:46
30 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Каждую последнюю среду месяца учащиеся, получающие общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное образование, могут бесплатно посещать музеи Беларуси. Корреспондент БЕЛТА побеседовала с ребятами и педагогами, которые посетили Национальный художественный музей, и узнала, чего они ждут от знакомства с искусством.

Единый бесплатный день для посещения музеев существует с 2022 года. За это время множество ребят смогли ближе познакомиться с историей и искусством нашей страны. В период осенних каникул такая возможность особенно актуальна. Дарья Петрова из гимназии №38 города Минска никогда ранее не была в Национальном художественном музее. "Здесь я в первый раз, поэтому не знаю, чего ожидать, но хочу увидеть разные картины. Мне нравится ходить в музеи, а не просто сидеть в школе, ведь там скучно, а так мы можем путешествовать и познавать что-то новое", - сказала Дарья Петрова.

Пятиклассник Максим Колядко из гимназии №38 уже несколько раз был в этом музее вместе с мамой. "Мы посещали мастер-класс, на котором разрисовывали тарелки специальными красками. Тогда мне запомнились красивые залы и большие картины на целую стену. Вообще, я люблю посещать разные музеи и ближе знакомиться с нашей историей. Ведь одно дело читать о чем-то на уроке истории, а совсем другое - видеть своими глазами", - отметил Максим Колядко. Больше всего он бы хотел попасть в музей, где есть современные технологии, в том числе искусственный интеллект.
Педагог из столичной гимназии №174 Милена Полосина часто выводит детей в различные заведения города Минска. "Мы были в этом музее два года назад, поэтому решили освежить память и получить новые впечатления. Дети в этом поколении по-разному относятся к участию в таких мероприятиях, но 10-12 человек согласились с искренним интересом", - подчеркнула Милена Полосина. По ее мнению, каждый учитель должен знакомить своих учеников с культурным и историческим наследием нашей страны, а также мировым культурным наследием.

Восьмиклассница Ульяна Швайко из гимназии №174 уже около семи лет занимается рисованием и собирается связать с ним будущую профессию. Она любит натюрморты и классический рисунок, а вот пейзаж не вызывает у нее большого интереса. "Я считаю, что будущим художникам и всем, кто связан с рисованием, важно соприкасаться с искусством вживую. Когда ты видишь картину перед собой в реальности, то смотришь совсем по-другому, чем когда просто видишь ее в интернете. Ты можешь рассмотреть оттенки, детали и текстуры, которые никак не передать онлайн", - заметила ученица.

Даша Чернигова вместе с одноклассниками приехала в Минск из Дзержинска. Они часто путешествуют по Беларуси и знакомятся со множеством достопримечательностей, но Художественный музей все равно ее сильно впечатлил. "Здесь красивая и насыщенная экспозиция, которая позволяет познакомиться с разными видами художественного искусства. Мне бы хотелось побывать и в других музеях, в том числе в музее истории города Минска. Думаю, что такие поездки помогают развивать кругозор", - поделилась Даша Чернигова своими впечатлениями.
По словам Елизаветы, педагога гимназии №34 г. Минска, ученики начальных классов часто ходят в музеи, экспозиции которых связаны с темами предмета "Человек и мир". Так, в Художественном музее есть отдел национального быта, который даст возможность глубже познакомиться с жизнью белорусов прошлого и их традициями.

"Я считаю, что дети должны развиваться в разных направлениях. Не просто заучивать тексты из книжек, но и получать знание практическим способом, знакомиться с архитектурой и природой города и расширять свою любознательность", - подытожила педагог. -0-