22 августа, Брест /Алевтина Черноволова - БЕЛТА/. Граждане стали обращаться на прямые линии по более существенным вопросам, которые действительно требуют решения на высоком уровне. Такое мнение по итогам прямой телефонной линии с населением региона высказал сегодня журналистам председатель Брестского облисполкома Анатолий Лис, передает корреспондент БЕЛТА.
Губернатор Брестской области ответил на 40 звонков. Жителями региона поднимались вопросы улучшения жилищных условий, ремонта дорог, транспортного обеспечения, благоустройства территорий, оздоровления детей, трудоустройства. Причем более 60% обращений касались работы жилищно-коммунального хозяйства. В частности, жители Бреста, Кобрина, Ивацевичей, Барановичей жаловались, что в их домах долгое время не делается капитальный ремонт. Руководитель области поручил в ближайшее время принять необходимые меры для устранения неполадок. Молодая мама из Бреста озабочена тем, что рядом с их многоэтажным домом нет детской площадки. На просьбу женщины Анатолий Лис ответил, что в течение двух недель сотрудники городского ЖКХ определят место для установки игрового оборудования.
Председатель Брестского облисполкома взял на личный контроль несколько вопросов. Один из них связан с обеспечением водой сельских жителей. На прямую линию дозвонилась пенсионерка, которая волнуется за свою престарелую мать. В колодце, который находится во дворе ее дома, совсем нет воды. За питьевой водой женщине приходится обращаться к соседям. Анатолий Лис отметил, что с такой проблемой нынешним летом, возможно, столкнулись многие люди. Вода пропала не только из колодцев, уровень рек также упал до критических отметок. Губернатор поручил обследовать в Брестской области все деревни и помочь жителям с доставкой воды для питья и хозяйственных нужд.
Руководитель Брестчины также отметил, что некоторые вопросы сегодня были заданы не по адресу. "Многие люди считают, что если обратятся в вышестоящую инстанцию, то их вопрос быстрее решится. Недавно в закон "Об обращениях граждан и юридических лиц" внесены поправки. Одно из изменений коснулось обращений по компетентности. То есть впредь люди должны будут обращаться в службы, которые непосредственно занимаются решением конкретных проблем. Это не означает, что человек не имеет права обратиться в вышестоящие инстанции, однако при условии, что на свой вопрос он не получил обоснованный ответ", - пояснил Анатолий Лис.
Он добавил, что законом предусмотрены и другие изменения. В частности, они коснулись так называемых "штатных" жалобщиков. За направление систематически необоснованных обращений (три и более раз в течение года) в будущем заявителю из своего кармана придется погашать расходы, связанные с выездом на место специалистов, проведением экспертиз.-0-