Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Новые поезда выйдут на Автозаводскую линию минского метро в декабре. Посмотрели составы

26.11.2025 | 11:26
26 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Новые поезда выйдут на Автозаводскую линию минского метро в декабре. Минский метрополитен показал, как выглядят первые два инновационных состава "Минск-2024" из этой партии, передает корреспондент БЕЛТА.

В феврале 2025 года между российским заводом "Метровагонмаш" и государственным предприятием "Минский метрополитен" был подписан контракт на поставку 20 вагонов метро "Минск-2024" для белорусской подземки. Это четыре пятивагонных поезда, которые будут задействованы на Автозаводской линии и заменят старые номерные поезда с истекающим сроком эксплуатации. Первые два поезда "Минск-2024" из этой партии уже прибыли в столицу в конце минувшей недели. Остальные два состава прибудут в декабре 2025 года.
Такие поезда, по словам официального представителя Минского метрополитена Андрея Дроба, в минской подземке курсируют с 2024 года. Первая партия составов "Минск-2024" включала семь четырехвагонных поездов, которые были задействованы на Зеленолужской линии метро. В целом "Метровагонмаш" (Мытищи, Российская Федерация) - давний партнер. В Минском метрополитене с 1984 года, с момента пуска метро, работало более 200 номерных вагонов, которые произведены именно на этом предприятии.
Новые вагоны оборудованы широкими дверными проемами (1400 мм) и сквозными межвагонными переходами (шириной до 1500 мм). В конструкции вагонов применяются дверные механизмы прислонно-раздвижного типа с системой противозажатия. В салоне установлены эргономичные сиденья из мягкой износостойкой ткани, поручни с "теплым" покрытием, современные системы адаптивного освещения, обеспечения микроклимата с обеззараживанием воздуха, видеонаблюдения, обнаружения и тушения пожара, информирования пассажиров, USB-розетки для зарядки гаджетов. В управлении поездами применена функция автоведения.
Головные вагоны новых составов имеют места для маломобильных пассажиров и детских колясок. Подвижной состав обладает надежной шумо- и теплоизоляцией. В конструкции вагонов - асинхронные тяговые электродвигатели российского производства. В экстерьере использован уникальный дизайн.

По словам начальника электродепо "Могилевское" Андрея Михайловского, для Автозаводской линии это будут первые составы "Минск-2024". До этого составы этой серии запускали на Зеленолужской линии метрополитена, они имеют четырехвагонную схему формирования. Составы, которые будут курсировать по второй линии, имеют пятивагонную схему формирования.

"Подвижные составы данной серии оснащены системами автоведения, что позволяет вести поезд в автоматическом режиме, но непосредственно под контролем машиниста. Поезд может сам набрать скорость, сам может остановиться. Но в любом случае, если машинист посчитает необходимым вмешаться в этот процесс, он может это сделать", - сказал Андрей Михайловский.
В конструкции вагонов используются комплектующие белорусских предприятий: гасители колебаний, элементы освещения салона и кабины машиниста, стеклоочистители, а также бортовая система безопасности движения.

Поезда сопровождает сервисная группа завода АО "Метровагонмаш". 

Сейчас на новых поездах ведутся пуско-наладочные работы и затем будет произведена обкатка составов. Планируется, что поезда "Минск-2024" появятся на Автозаводской линии уже в декабре 2025 года.-0-
Фото Андрея Синявского