18 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В общей сложности весь наземный электротранспорт выполняет около 45% столичных перевозок. Об обновлении пассажирского транспорта Минска и переходе на электротранспорт корреспонденту БЕЛТА рассказал директор государственного предприятия "Столичный транспорт и связь" Юрий Супранович.
Как было отмечено, при формировании маршрутной сети, а также внесении изменений в действующие маршруты пассажирского транспорта столицы предпочтение отдается электротранспорту. "Например, благодаря продлению троллейбусного маршрута № 22 были закрыты автобусные маршруты №38 и №123, так как трасса троллейбуса дублирует трассы закрытых автобусных маршрутов. Также на автобусных маршрутах №79 и №90 мы заменили типы подвижного состава. Вместо автобусов на линии теперь работают троллейбусы", - прокомментировал Юрий Супранович.
В Минске переход на электротранспорт происходит постепенно. По словам директора государственного предприятия "Столичный транспорт и связь", на сегодня предприятием "Минсктранс" эксплуатируется уже 93 электробуса, которые обслуживают 12 городских маршрутов, а также 726 троллейбусов, из них 220 - с увеличенным автономным ходом. В целом троллейбусы курсируют по 62 маршрутам Минска.
Протяженность автобусной маршрутной сети Минска составляет порядка 2360 км, троллейбусной - 1400 км. "В общей сложности весь наземный электротранспорт выполняет около 45% столичных перевозок, 55% приходится на автобусы", - подчеркнул Юрий Супранович.
Директор рассказал, что в этом году новый подвижной состав не приобретался, однако в случае приобретения приоритет будет отдаваться электротранспорту. "Со своей стороны мы считаем целесообразным на системной основе проводить своевременное обновление подвижного состава в необходимом количестве", - заметил Юрий Супранович.
За этот год в Минске было открыто десять новых маршрутов городского пассажирского транспорта. На октябрь текущего года в Минске работают 202 автобусных, 62 троллейбусных, 8 трамвайных маршрутов и 39 маршрутных такси. "Сегодня наземная маршрутная транспортная сеть столицы достаточно развита и удовлетворяет спрос абсолютного большинства пассажиров", - заключил Юрий Супранович.-0-