3 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. На долю минского метро приходится 37% городских перевозок пассажирским транспортом. Об этом сообщил на пресс-конференции "Настоящее и будущее пассажирских перевозок в Беларуси" директор государственного предприятия "Столичный транспорт и связь" Юрий Супранович, передает корреспондент БЕЛТА.
"На сегодня функционирует 312 маршрутов городского наземного транспорта. Протяженность сети города составляет 3279 км. Также в Минске имеется около 2080 остановочных пунктов, на 514 из них установлено информационное табло. Метрополитен - это основная транспортная артерия. На данный момент работа организована по трем линиям, в час пик работает 316 вагонов метро. Концепция развития города у нас настроена на подвоз пассажиров к станциям метро наземным транспортом", - рассказал Юрий Супранович.
Говоря о пассажирообороте, он отметил рост по сравнению с прошлыми годами - примерно на 5,2%. "У нас увеличился пассажирооборот. Основную часть перевозит метрополитен - более 37%, на долю автобусов приходится 34%", - сообщил директор. По его словам, в 2023 году предприятием организована работа четырех новых маршрутов.
Отвечая на вопрос, будет ли повышение тарифов на проезд в общественном транспорте Минска, Юрий Супранович пояснил: "Нужно понимать, что стоимость проездного билета не покрывает расходы на обслуживание транспорта. Дотация от государства велика, нагрузка на бюджет Минска довольно весомая. Чтобы своевременно обновлять парк, повышать качество обслуживания - логично повышать стоимость проезда. Однако, понимая социальную значимость данного вопроса, все это долго прорабатывается, согласовывается с профсоюзами, с коллективами. На данный момент повышения не будет".-0-