Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Любимые с детства пластинки

20.01.2023 | 11:21

Как и из чего делают знаменитые белорусские чипсы

ОАО "Машпищепрод" – предприятие во всех смыслах уникальное. Ведь только здесь, в Марьиной Горке, занимаются переработкой картофеля и выпуском продукции из этой традиционной для нас культуры, которая затем поступает на полки магазинов и экспортируется в десятки стран ближнего и дальнего зарубежья. Корреспонденты газеты "7 дней" узнали, как производят самые знаменитые чипсы-пластинки и сухое картофельное пюре, а также каких новинок потребителям ждать в ближайшее время.

Только натуральное

Те, кто утверждает, что чипсы и снеки – вредная еда, просто не пробовали продукцию ОАО "Машпищепрод". С самых первых дней работы предприятие сделало ставку на использование исключительно натуральных добавок – и не прогадало. Ведь именно это покупатель ценит превыше всего. Так что как ни старайтесь, в составе вы не найдете ни одного консерванта или искусственного усилителя вкуса – только настоящие картофель, вода, соль, укроп, петрушка, лук... И это помогает предприятию оставаться конкурентоспособным в непростых рыночных условиях, а чипсы, которые производятся здесь, знает и любит не одно поколение белорусов. Ведь именно эти чипсы первыми начали продаваться на постсоветском пространстве.

Сейчас за создание знаменитых снеков и чипсов торговых марок "Белорусские" и "Мира", а также сухого картофельного пюре и кукурузных палочек отвечает цех пищевых производств.

– Мы занимаемся производством сухого картофельного пюре. Кроме этого, на заводе есть цех по производству солода, где изготавливают сырье для хлебопечения, квасного сусла и хлебных квасов, – отмечает директор ОАО "Машпищепрод" Дмитрий Лиморов. – Контроль качества сырья и готовой продукции постоянно осуществляет центральная заводская лаборатория.

Сейчас сотрудники вовсю трудятся над новинками. Среди самых ожидаемых – сухие завтраки, а также обжаренные орехи в глазури и без нее. Ожидается также расширение линейки полюбившейся продукции.

Как корнеплод становится чипсами

Путь к потребителю начинается вовсе не в цехе пищевых производств. Он начинается в поле! ОАО "Машпищепрод" выращивает картофель на собственных землях. С 2010 года открытое акционерное общество выступает учредителем СУП "Дукора-Агро". Второй хлеб здесь произрастает на площади 820 гектаров. Общий валовый сбор картофеля в 2022 году составил 22,5 тысячи тонн.

Чаще всего при производстве продукции используются сорта Вектор, Бриз и Журавинка. Всего же в год предприятие перерабатывает около 30 тысяч тонн картофеля.

Производство знаменитых картофельных пластинок – довольно трудоемкий процесс. Он состоит из нескольких операций: подготовки всех необходимых компонентов; приготовления смеси; формования и обжаривания. Далее следует нанесение добавок, если это предусмотрено рецептурой. На завершающем этапе – резка, формирование стопок; охлаждение, инспекция, взвешивание. И финальный этап – упаковка чипсов.

ОАО "Машпищепрод" – предприятие многопрофильное. Занимаются здесь также разработкой и сборкой оборудования. Только за прошлый год на экспорт было поставлено 5 комплексов производства формованных чипсов Ш12-КФЧ. А также запасные части к этим комплексам – формователи для Ш12-КФЧ. Покупатели – Российская Федерация, Армения, Казахстан.

Продукция пользуется спросом и у отечественных предприятий – в первую очередь крахмальной, алкогольной и косметической отраслей промышленности. Поставляется оборудование собственного производства – конвейеры ленточные и шнековые, емкости и бункеры, хлеборезки, колеровочные котлы и т.д.

В данный момент специалисты занимаются разработкой и производством специальных емкостей и резервуаров с перемешивающими устройствами для предприятий алкогольной и косметической отраслей, просеивателей для крахмальных заводов. Также специалисты конструкторского отдела могут разработать и с помощью работников механосборочного цеха создать любое нестандартное оборудование по чертежам заказчика.

В основе всего – доверие покупателя

В преддверии Нового года сотрудники ОАО "Машпищепрод" получили очередное признание своих заслуг: предприятие было признано одним из лучших в реальном секторе экономики и получило премию "Лидер потребительского рынка – 2022". Эта награда говорит не только о безупречной репутации завода, но и о высоком качестве производимой здесь продукции.

– Премия повышает доверие к производителю и подчеркивает ее белорусское происхождение, – уверен директор ОАО "Машпищепрод" Дмитрий Лиморов. – Получив ее, мы можем обозначить свою продукцию знаком "Лидер-2022" и показать потребителю ее высокое качество.

Еще одна важная для предприятия награда – "Лучшему коллективу – 2022" – была получена от Белорусского государственного концерна пищевой промышленности за значительный вклад в развитие отрасли. Руководитель уверен, что ее присуждение говорит о сплоченности и ответственности коллектива, который ежедневно работает для того, чтобы на прилавках наших магазинов всегда были любимые, а главное, натуральные и качественные продукты.

Сегодня на заводе трудится 305 человек, многие – не одно десятилетие. Выпускники вузов и ссузов часто выбирают ОАО "Машпищепрод" в качестве первого места работы. Только за прошлый год на завод пришло 16 молодых специалистов. Каждому предприятие до 100% компенсирует расходы по найму жилья и оплачивает добровольное страхование медицинских расходов по страховым медицинским программам. Предоставляются и другие бонусы и выплаты.

Яркие коробочки чипсов с необычным дизайном просто невозможно не заметить на прилавках магазинов. Дизайн продуман до мелочей. Он подчеркивает не только натуральность продукта, но и его национальный колорит. Теперь чипсы производства ОАО "Машпищепрод" не просто вкусный продукт, но и прекрасный сувенир из Беларуси!

Белорусскую продукцию производства ОАО "Машпищепрод" знают и любят далеко за пределами нашей страны. Так, свои чипсы предприятие экспортирует в Россию, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, а сухое картофельное пюре поставляется в Израиль, Сербию, Польшу, Узбекистан и Армению. Всего же по итогам 2022 года на экспорт отправлено 22,1% картофелепродукции.

Вкус чипсов "Белорусские" хорошо помнит старшее поколение. Это первые картофельные пластинки, которые продавались на постсоветском пространстве.

Юлия ГАВРИЛЕНКО

Фото предоставлены ОАО "Машпищепрод"

Размещение рекламы на БЕЛТА