Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Кирпич премиум-класса

02.02.2023 | 12:32

Максимальное плечо доставки стройматериалов – не далее 300 километров. За три сотни везти – можно разориться. Это правило не работает, если дело касается витебского кирпича. Как в ОАО "Керамика" ломают стереотипы транспортной логистики и почему к ним едут за тысячи километров, узнали журналисты, прибыв на завод, где производят ажиотажного спроса продукт.

Спросите печника

Директор предприятия Петр Прижитомский взял в руки увесистый красный кирпич – идеальной формы и стандартного размера. С виду он ничем не отличался от тысяч других. Но это только на первый взгляд.

– Обратите внимание: на торце (заметьте, каждого кирпича!) – клеймо "Цех №1", – Петр Сергеевич показал еле заметную "наколотую" автоматом вязь и продолжил: – Эта метка как знак качества. Если заказчик спросит печных дел мастера, какой покупать для кладки печки или камина, тот ответит: "Только витебский! И обязательно прикажет присмотреться: есть ли на нем клеймо со словами "Цех №1"? – раскрывает секрет популярности продукции хозяин кабинета, на полках и в шкафах которого – десятки дипломов, хрустальные кубки.

– Все их получили за наш уникальный продукт! – говорит Петр Сергеевич, похлопывая по клейменому кирпичу, и ведет нас вдоль "иконостаса" наград. – Вот одни из самых значимых для нас – директор останавливается рядом с тремя хрустальными кубками – от Совета Министров. ОАО "Керамика" трижды становилась лауреатом Премии Правительства за достижения в области качества.

Продукция заводчан не только востребована потребителем, но и, главное, – отмечена наградами на государственном уровне!

– В Беларуси и Российской Федерации до сих пор нет более качественного и доступного по цене кирпича, чем наш, витебский, – говорит Петр Прижитомский и приглашает в небольшой уютный демонстрационный зал. В его центре – камин из местного материала. Стилизация домашнего уюта – абсолютная: языки пламени камина настраивают сидящего напротив на диване человека на умиротворяющий, философский лад!

– Посмотрите на очаровательные овальной формы кирпичи, – обращает внимание Петр Сергеевич. – Мы специально предусмотрели выпуск нескольких видов, "заточенных" под каминные и печные углы.

Технологии – инновационные, но секретные

О технологиях производства директор много не рассказывает. Оно и понятно: секрет фирмы! Но все же вкратце объясняет:

– Полнотелый керамический кирпич, которого изготавливаем до 30 млн штук в год, – это особая смесь глины одного из местных месторождений, а также увлажняющих ее добавок из песка, шамота, отсева. Технология – традиционная, в основе которой – метод пластического формования.

Прошлись мы и по знаменитому производству. Оценили в деле современные линии, оборудование. Поразились уникальности современных технологических линий и оборудования. Впечатлились процессом автоматической многострунной резки глиняного бруса на мерные части – кирпич-сырец, который потом отравляется на сушку и обжиг... Отметили профессио­нализм работников и специалистов ОАО "Керамика". Было заметно, что люди любят свое дело и дорожат предприятием.

– Наш кирпич быстро набирает тепло и дольше других его сохраняет. Он прочен, долговечен, лучше других выдерживает высокие температуры. Эти качества снискали ему славу идеального строительного материала, – рассказывает о главных достоинствах продукции ОАО "Керамика" менеджер по маркетингу отдела сбыта Екатерина Кузменкова, проводя нас по святая святых – знаменитому цеху №1 и площадке, на которой ожидает отгрузки уложенный на специальные поддоны знаменитый продукт. Каждый кирпичик – насыщенного равного красного цвета, идеальных геометрических форм, имеет аккуратные фаски и гладкую поверхность. Честное качество по честной цене – главный фактор удержания потребительского спроса.

Храм Христа Спасителя в Москве, мемориал на Поклонной горе в честь Победы в Великой Отечественной войне, Покровская церковь в Витебске, Петропавловский храм и исторический комплекс "Прохоровское поле" на Белгородчине. Эти культовые и исторические знаковые сооружения также построены с использованием знаменитого витебского кирпича.

На перекрестках времен

ОАО "Керамика" – предприятие с многолетней историей, корни которой уходят в XIX век. Но время ажиотажного успеха полнотелого, называемого в народе печным, кирпича нового времени началась в 90-е годы. Тогда, и особенно в 2000-е, когда спрос на этот вид строительного материала был неимоверный, заводчане стали его "штамповать" сразу на трех площадках: в цехах №1 и №2, а также заводе дренажных труб. Но это длилось недолго: новые технологии вытеснили и стеновой кирпич, и дренажные трубы. Спрос на первый уменьшило монолитное домостроение, а дренажные трубы мелиораторы заменили на полимерные. Предприятие вовремя откорректировало стратегию, сделав ставку на печной кирпич, производимый в цехе №1, оставив только эту – одну из трех площадок, дающую то, что больше всего требует рынок!

География продаж как зеркало спроса

Устойчивый к температурным колебаниям кирпич ОАО "Керамика" придает особую прочность зданиям и сооружениям.

– В Беларуси, пожалуй, нет такого города, где бы не использовалась продукция ОАО "Керамика" в строительстве жилых и иных зданий городской инфраструктуры, – отмечет Петр Прижитомский.

В домах из витебского кирпича проживают и многие соседи-россияне. Целые микрорайоны построены из него в подмосковном Монино, Ельне Смоленской области. Но время изменилось: сегодня основная часть продукции закупается в стране и идет на экспорт для кладки печей и каминов.

– В России наша продукция реализуется почти в 50 областях, – уточняет руководитель предприятия. – Основные ее потребители – Московская, Псковская, Смоленская, Брянская, Тверская, Архангельская, Ленинградская, Иркутская, Амурская области, Калининград, а также Хабаровский и Приморский край.

Знают и ценят продукцию мастеров ОАО "Керамика" в Молдове, Казахстане, других странах СНГ. Кирпичных дел мастера из Витебска намерены и далее радовать людей своей собирающей, аккумулирующей и отдающей тепло продукцией. Стабильность и качество – главные ориентиры его производственной и сбытовой стратегии.

Тамара МАРКИНА, фото - Александр ХИТРОВ

Размещение рекламы на БЕЛТА