14 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Если при обращении граждан проблема четко видна - она решается мгновенно, заявил корреспонденту БЕЛТА председатель Гомельского горисполкома Владимир Привалов, комментируя указ №172 "Об изменении Директивы Президента Республики Беларусь". В документе в новой редакции излагается Директива №2 от 27 декабря 2006 года "О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения".
Александр Лукашенко 13 июня подписал указ №172 "Об изменении Директивы Президента Республики Беларусь". Указ направлен на повышение эффективности работы государственных структур с гражданами и субъектами хозяйствования, роли местных органов власти в разрешении проблем, волнующих население, качества обеспечения жизнедеятельности граждан, открытости государственных органов.
Новой редакцией Директивы №2 предусматривается упрощение межведомственного взаимодействия и внутренней работы государственных органов путем отказа от избыточных отчетов и иных документов формального характера; усиление профилактической деятельности контролирующих органов; требование к руководителям государственных органов исключить факты передачи принятия решений и согласования вопросов, входящих в компетенцию соответствующего органа, на вышестоящий уровень; повышение доступности обращения в органы государственной власти с учетом режима рабочего дня работающего населения, а также создание условий для обращения граждан за оказанием важнейших услуг в электронной форме. Кроме того, предусматривается развитие информатизации в сфере работы с населением, включая максимальное использование возможностей информационных систем и интернет-ресурсов, ведение государственными органами официальных аккаунтов в социальных сетях (наряду с требованием обеспечения информационной безопасности); охват населения в сельской местности услугами сотовой связи и широкополосного доступа к интернету.
В Гомеле при работе с населением упор сделан как раз на социальные сети. В январе 2023 года был создан телеграм-канал "Владимир Привалов. Официально". На данный момент у него 8012 подписчиков. Заработал также и чат-бот.
"Это позволяет увидеть направления и резервы в работе органов исполнительной власти, в работе с обращениями граждан. В чат-боте сегодня насчитывается более 1,5 тыс. вопросов граждан. Они касаются благоустройства, ямочного ремонта, развития города, проектов. Большинство вопросов, конечно, коммунального характера. Мне лично это очень помогает в принятии решений, для меня это большое подспорье", - рассказал Владимир Привалов.
По его словам, телеграм-канал и чат-бот востребованы у горожан. "Самая оперативная информация идет от первого лица города, начиная от работы общественного транспорта, изменения маршрутов, информации о том, где будет проводиться ямочный и капитальный ремонт, какие мероприятия будут в ближайшее время. Это такая связь госслужащего и человека, - отметил председатель Гомельского горисполкома. - У нас сразу заработал проект "Мэр онлайн". Раз в месяц любой человек может мне набрать, пообщаться. Многие жители предлагают уже видео-формат. Может быть, со временем и на видео-формат перейдем. Мне кажется, что сегодня люди получили дополнительный источник информации, которому они доверяют. Это самое главное. И мы стараемся, чтобы все пожелания граждан оправдывались. У нас из 1,5 тыс. вопросов граждан 85% уже решено. Остаются на контроле долгосрочные, материальные вопросы. В обязательном порядке я еженедельно делаю срез по работе чат-бота, и мы смотрим, что у нас за неделю произошло, что решились, что не решилось и почему".
Владимир Привалов уверен, что любому обратившемуся можно оперативно помочь. "Главное - увидеть проблему. Если проблема четко видна - она решается мгновенно. Большинство людей сегодня в соцсетях находятся, и для удобства можно просто написать в телеграм-канал, где изучат проблему и помогут, - подчеркнул он. - Наша задача сейчас - убедить людей в том, что не надо сразу выходить на вышестоящие организации. Кстати, мы сегодня наблюдаем где-то на 20% по некоторым аспектам снижение роста обращений граждан в вышестоящие инстанции. Коллективные обращения у нас снижаются. Думаю, что эта форма в будущем будет эффективна именно в работе с обращениями граждан, в работе Директивы Президента и, самое главное, в выстраивании взаимоотношений с людьми. Чувствовать те проблемы, которые они испытывают - это очень важно".-0-