Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Директор гимназии в Гродно: учитель сам должен постоянно учиться, чтобы соответствовать запросам времени

29.08.2024 | 11:59
29 августа, Гродно /Корр. БЕЛТА/. Престиж профессии учителя - это и зона ответственности самих педагогов, для этого они должны постоянно учиться, чтобы соответствовать запросам времени. Таким мнением поделилась с корреспондентом БЕЛТА директор гродненской гимназии №2, участник Республиканского педсовета Валентина Садовничая.

"Впервые стала делегатом самого значимого для системы образования страны форума, впечатлена масштабом мероприятия и, конечно же, выступлением главы государства. Президент страны, умудренный опытом человек, политик мирового уровня, разговаривал с нами, педагогами, на равных. Даже когда речь шла о вопросах проблемных, Александр Григорьевич использовал местоимение "мы", а не "вы". Глава государства сразу задал тон ходу республиканского педсовета. Его посылы были понятны каждому, так как касались непосредственно нашей профессиональной деятельности и стали для нас руководством к действию. Над многими из ключевых направлений развития образования, обозначенных Президентом, мы уже работаем", - сказала Валентина Садовничая.

Республиканский педсовет - выступления и мнения участников

В первую очередь директор гимназии поддержала тему поднятия престижа профессии педагога. Для повышения престижа педагогической профессии на уровне государства идет серьезная работа: это повышение заработной платы, улучшение условий труда, повышение социальных гарантий, строительство жилья. С другой стороны, как считает Валентина Садовничая, сами педагоги должны способствовать повышению престижа профессии своим положительным имиджем и авторитетом, профессионализмом и добросовестным трудом, результатами образовательной деятельности и личностными качествами. "Это также и зона нашей ответственности. Чтобы повысить уровень значимости профессии, современному учителю необходимо постоянно развиваться, повышать свою квалификацию, иметь активную жизненную позицию и двигаться только вперед", - подчеркнула она.
"Опытные профессионалы должны быть в этом примером молодому поколению учителей, потому о значимости работы с молодыми специалистами хочу сказать особо, - отметила руководитель учреждения образования. - Мы много делаем для того, чтобы, придя в школу, молодой педагог полюбил свою профессию и она стала для него призванием. В этом году в гимназию пришли пять молодых специалистов. Мы активно поддерживаем их в процессе профессионального становления. У нас сложилась и действует система работы с молодыми специалистами, и она, судя по 100-процентной закрепляемости молодежи в гимназии, действенная. Для развития у вчерашних выпускников профессиональных компетенций создан институт наставничества, разработана комплексная программа "Адаптация молодого специалиста в современной школе". Педагоги-наставники проводят диагностику затруднений у своих молодых коллег, помогают решать задачи в конкретных профессиональных ситуациях, учат наладить работу в ученических коллективах и с каждым отдельным учеником, учитывая различие потенциалов. Молодые специалисты принимают активное участие в работе областной школы молодых педагогов "Формула успеха", двое из них внесены в областную виртуальную Книгу почета молодого педагога".

Для мотивации закрепления в гимназии молодые специалисты после отработки двух лет получают материальное стимулирование при продлении контракта на следующие три года, сказала директор. За эти годы, которые становятся школой роста и для них, недавние студенты вырастают в серьезных специалистов, погружаются в профессию, становятся патриотами своей гимназии, всем сердцем привязываются к детям и остаются в педагогике.

Уже второй год мы реализуем еще один значимый инновационный республиканский проект - "Внедрение модели развития профессиональной компетентности педагога в формировании национальной идентичности учащихся", рассказала Валентина Садовничая. За это время 80% наших педагогов разработали продукты инновационной деятельности по всем уровням обучения в различных формах. Это открытые уроки, внеклассные мероприятия, статьи, выступления на педагогических советах и методических объединениях.

"Президент подчеркнул, что главнейшая задача школы - воспитание патриотов. И мы придаем гражданскому воспитанию не меньшее значение, чем образованию детей. К 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков разработан и реализован гимназический проект "Мой Герой Победы", который позволил учащимся, педагогам и родителям отправлять имена своих предков для размещения на виртуальном обелиске в режиме онлайн. Хочу сказать, что реализация этого проекта сплотила гимназическое сообщество, а воспоминания о героях Победы заставили каждого почувствовать связь с историческим прошлым своей страны. Он обязательно будет продолжаться и развиваться", - заверила руководитель гимназии.

По мнению педагога со стажем, участвуя в таких инициативах, гимназисты проходят школу гражданского становления, приобщаются к социально значимой деятельности. Они активно выступают на диалоговых площадках по патриотическо-правовой тематике, на уроках памяти, мероприятиях к знаменательным датам и праздникам. Стали правилом встречи с представителями правовых структур, ветеранами войны и труда. В школьном музее ребята работают экскурсоводами, много путешествуют по знаковым местам Беларуси.

"На педагогическом форуме было отмечено, что таланты должны жить и работать в нашей стране, - сказала участник Республиканского педсовета. - Поддержка талантливой и одаренной молодежи - основа имиджевой стратегии нашей гимназии. Роль каждого педагога сегодня - это и ежедневная профориентационная работа с учащимися. Уже второй год мы открываем инженерные классы, у нас есть педагогические группы, заключаем целевые договоры с вузами и ссузами для поступления на педагогические специальности".
"Глава государства в очередной раз подчеркнул значимость профессии педагога и роль каждого из нас. Он очень верно сказал, что школа - это храм и, переступая порог этого храма, мы должны отдавать себе отчет, все ли мы делаем возможное для будущего страны. Это и станет для нас задачей на ближайшую перспективу", - резюмировала директор гимназии.-0-