24 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Механизированный тоннелепроходческий щит "Алеся" начал сегодня проходку второго перегонного тоннеля между станциями "Вокзальная" и "Ковальская слобода" длиной 1270 м, передает корреспондент БЕЛТА.
"Мы сейчас в качестве эксперимента устанавливаем новые образцы режущего инструмента несколько иной конструкции стоимостью почти 150 тыс. евро, что позволит нам пройти этот участок без остановок в штатном режиме. Ресурс этого оборудования будет не 250 м, как у нас было до этого, а около 400-500 м и даже, возможно, больше, - рассказал директор Тоннельного отряда №1 Александр Ободов. - Количество остановок сократится в разы, и скорость проходки значительно увеличится. Уже к началу октября планируем завершить прокладку крайнего тоннеля и выйти на "Ковальскую слободу", что позволит соединить все четыре станции третьей пусковой очереди первого пускового комплекса всеми перегонными тоннелями". По словам специалиста, прилагается максимум усилий для того, чтобы 1 января 2020 года был запущен первый пробный поезд.
Спустя два-три дня, когда "Алеся" выйдет на проектную мощность и будет готова к строительству восьми-девяти колец в день, предполагается добыча около 1 тыс. т грунта в сутки. Правда, пока не решен вопрос с вывозом почвы.
На данный момент "Алеся" прошла уже три тоннеля от станции "Вокзальная": два в сторону станции "Юбилейная" и один в направлении станции "Ковальская слобода", что составило 4322 м. Работает оборудование круглые сутки без выходных. В процессе обслуживания "Алеси" задействованы 60 человек (проходчики, гидравлики, монтажники, электрики), которые работают в четыре смены.
По словам генерального директора УП "Минскметрострой" Леонида Стухальского, все работы по строительству первой очереди третьей линии метро ведутся согласно графику: примерно в первой половине 2020 года четыре новых станции будут готовы принять первых пассажиров. "Если говорить о перспективе последующих трех станций, то срок их сдачи запланирован на 2023 год. Пока заканчиваем работы по выносу сетей, затем начнутся строительные работы. Ведется проектирование новых станций в сторону площади Бангалор, а уже с 2020 года там начнется вынос сетей, подготовка территорий под строительство", - пояснил он.
После того как "Алеся" завершит проходку от станций "Вокзальная" до "Ковальской слободы", оборудование направят на станцию "Аэродромная", где пока готовятся основания под прием механизированного тоннелепроходческого щита, а также котлован. На демонтаж и монтаж оборудования уходит около полутора месяца, ранее на это требовалось два месяца.
На сегодняшний день станция "Вокзальная" готова на 95%: ведутся отделочные и штукатурные работы, укладка гранита и керамогранита, труб под основные сети и т.д. В течение 4-5 месяцев специалисты планируют завершить здесь все строительные работы. На "Ковальской слободе" скоро завершат отделку, пока же укладывается гранит по платформе и входным группам - готовность станции около 98%.
На станции "Юбилейная" в настоящее время устанавливаются монолитные железобетонные конструкции. К сентябрю этот процесс планируется завершить, начнутся отделочные работы.
На станции "Площадь Франтишка Богушевича" строительно-монтажные работы завершены почти на 80%. В скором времени здесь приступят к отделке: укладке плитки, шлифовке, обеспечению станции сантехническим и электрооборудованием. -0-
Фото Рамиля Насибулина