Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Политика

ВЫБОРЫ-2016: Ермошина: местные власти не обязаны приводить избирателей на встречу с кандидатом

17.08.2016 | 14:42

17 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Местные власти не обязаны приводить избирателей на встречу с кандидатом, который им не интересен. Об этом заявила сегодня председатель Центризбиркома Лидия Ермошина в эфире программы "Актуальный микрофон" Первого национального канала Белорусского радио, сообщает БЕЛТА.

Председатель ЦИК, в частности, обратила внимание, что местные власти на каждой территории определили бесплатные помещения для проведения встреч и общения с электоратом. Это, как правило, актовые залы школ, библиотеки, клубы. Полный их перечень содержится на сайтах местных исполнительных органов и имеется в окружных избирательных комиссиях. "Можно обращаться с заявлениями, окружная комиссия обязана содействовать в организации этой встречи, обеспечить помещение какой-то специальной передающей техникой или разместить объявление о том, что в такое-то время и в таком-то помещении состоится встреча", - рассказала она.

"Другое дело, если этот кандидат не интересен, то избиратели на встречу не придут. А приводить избирателей на встречу местные власти не обязаны", - заметила Лидия Ермошина.

Что касается пикетов, которые также можно проводить во время предвыборной агитации, они, по словам председателя ЦИК, устанавливаются в заявительном порядке, то есть кандидат в депутаты или его доверенные лица могут обратиться в местные исполнительные органы и сообщить, что в определенное время и в определенном месте будет, например, ежедневно устанавливаться по пикету.

Выборы в Палату представителей Национального собрания Беларуси состоятся 11 сентября. На 110 мест претендуют более 520 кандидатов в депутаты. В настоящее время идет период предвыборной агитации, который подразумевает распространение агитационной продукции, встречи с избирателями, выступления по радио и телевидению, участие в теледебатах, публикацию предвыборных программ в средствах массовой информации.-0-