Первая и единственная в УК "Кузбассразрезуголь" женщина — водитель карьерного самосвала работает на Талдинском разрезе.
ТАКАЯ РАБОТА…
- Я старюсь не рассказывать посторонним людям, кем работаю. Мне, честно говоря, непонятна их реакция: от восторженного "Вау!Ты водишь "БелАЗ!" до недоуменного "Зачем тебе это надо?!". Я не делаю ничего сверхъестественного, просто выполняю свою работу. Ответственную, иногда непростую, но всегда очень интересную.
И пусть кто-то только попробует сказать, что Евгения Горелкина и 130-тонный углевоз, которым она управляет, не пара. Огромный самосвал выгодно оттеняет девичью красоту, а женская нежность облика водителя лишь подчеркивает мощь и силу машины.
Свою первую рабочую встречу с будущим "напарником" — "БелАЗом-75131" героиня, кажется, не забудет никогда. Сначала шок: "Да он же размером с дом! Как им вообще управлять?!" А потом — безумный восторг от того, что этот железный гигант охотно слушается ее легчайших движений.
Сесть за руль карьерного самосвала для Евгении было давней мечтой. Интерес к автотехнике появился еще в детстве, поэтому, повзрослев, работу она выбрала связанную с автомобилями. Евгения росла как водитель-профессионал, и вместе с ней росли габариты ее автомобилей: "Волга", "ГАЗель", "КамАЗ". И вот он — заветный "БелАЗ".
Не женская мечта, скажете? Но если вождение у человека в крови, и жизни своей он без этого не представляет, какая разница, какого человек этот пола? К тому же и предыдущую работу Евгении женской не назовешь: инструктор автошколы ДОСААФ, специализация — военный "КамАЗ", стаж — пять лет.
ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД ИЗ ОКНА "БЕЛАЗА"
На Талдинский разрез Евгению взяли не сразу, сомневались: не было еще в истории "Кузбассразрезугля" такого прецедента, чтобы за рулем карьерного самосвала сидела женщина.
Женя в какой-то момент даже подумала, что, может быть, и не судьба ей водить "БелАЗ", и заявила начальнику технологической автоколонны предприятия Максиму Щербакову:
— Ну, назовите мне еще какую-нибудь причину, и я пойду искать другую работу.
В ответ услышала:
— А почему нет? Попробуй.
Мнения, конечно, на разрезе поначалу были разные: от уверенных "Здорово! Будет у нас своя автомобильная звезда!" до недоуменных "С ума сошли, что ли, девчонку на такую работу брать?!Там крепкие мужики-то не все выдерживают".
Но Евгения сдала экзамен и успешно прошла стажировку, да так прошла, что ее наставник Евгений Дашанов, один из лучших бригадиров автомобильных экипажей разреза, взял ее к себе в команду. Евгения в свою смену выходила на линию и исправно выполняла производственные задания. Сегодня талдинские автомобилисты на вопросы, как работает единственная в их коллективе женщина, отвечают спокойно: "Нормально работает, стабильно, как все у нас".
— Я не призываю девочек-водителей идти работать на "БелАЗы". Это все-таки не женская работа, — говорит "технологическая автоледи" компании. — Вопрос не в вождении. Если тебе дано водить автомобиль, ты сможешь управлять машиной любого размера. А вот с техническими моментами сложнее. Когда мне первый раз понадобилось подтянуть колесо на "БелАЗе" — это было что-то! Висела, как на турнике, и понимала: нет движения, ни на полмиллиметра. Повисела и пошла за помощью к коллегам покрупнее. Просто для меня это, во-первых, была важная планка, поставленная самой себе смогу — не смогу. А во-вторых, я постоянно и чувствовала, и чувствую поддержку дружного мужского коллектива. Я им всем очень благодарна. И особенно — начальнику нашей автоколонны Максиму Щербакову, который поверил, что я справлюсь, и своему наставнику Евгению Дашанову, который умудрялся понятно объяснять даже самые сложные нюансы, находить верные слова и интонации, чтобы вселить уверенность.
СВОЯ СРЕДИ СВОИХ
Если сесть за руль "БелАЗа" для Евгении было заветной мечтой, то попасть на Талдинский разрез, как она сегодня понимает, оказалось одной из самых больших жизненных удач.
Тепло вспоминая своих бывших коллег, моя собеседница все же признается, что настолько располагающей атмосферы и надежных людей, как на Талдинском, она не встречала нигде. На разрезе царит удивительное чувство команды-семьи, и ты практически с первого дня ощущаешь, что здесь собрались люди, которые вместе делают общее важное дело и при этом искренне любят свою работу и доверяют друг другу.
Автор материала: Нина СИМАГАЕВА
Материал предоставлен газетой "УГМК-Холдинг. Вести"
"Кузбассразрезуголь" в течение года планирует обновить более 10% своего парка технологических автомобилей. На разрезы компании поступят: БелАЗ-75306 грузоподъемностью 220 т, БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 т (из них семь углевозов), а также БелАЗ-7555Д грузоподъемностью 55 т.
"Уже поступили первые в 2016 году технологические автомобили, которые приобретены в рамках программы модернизации производства - это 12 новых карьерных самосвалов БелАЗ-75306", - сказано в сообщении компании.