Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Новости компаний

"Криница" отметила юбилей выходом на прибыльную работу

19.11.2015 | 07:08

Крупнейший пивоваренный завод Беларуси ОАО "Криница" отметил свое 40-летие. С тех пор, как с конвейера предприятия (тогда еще Минского пивзавода №2) сошла первая бутылка пива, изменилось немало. Одно осталось неизменным - качество продукции, выпускаемой под брендом "Криница".

Юбилейный год ОАО "Криница" отмечает выходом на прибыльный результат своей работы. Разлито более 103,7 млн. литров пива, объем реализации на внутреннем рынке показал рост и составил 103,6%. Чистая прибыль на сегодняшний момент - более Br5 млрд. В общей сложности за истекший период (январь-сентябрь) 2015 года прибыль от реализации продукции предприятия выросла по отношению к прошлому году в 4,3 раза.

По словам заместителя генерального директора по производству ОАО "Криница" Любови Ребятниковой, компания остается верна традициям производства натуральной продукции. Никаких консервантов, красителей и ароматизаторов. А особенных профилей вкуса продуктов, выпускаемых компанией, пивовары достигают за счет сочетания сырья и подбора нужных технологических параметров при производстве.

В 2010 году на ОАО "Криница" завершилась масштабная реконструкция, благодаря которой мощности предприятия увеличились с 18 млн. до 24 млн. дал пива в год. На сегодняшний день по уровню технической оснащенности белорусский пивоваренный завод не уступает мировым производителям. В заводских цехах, порой, чувствуешь себя, как в космическом корабле, начиненном самым современным оборудованием.

Все основные процессы на заводе автоматизированы, что позволило выйти на новый уровень качества продукции, повысило производительность, минимизировало вредные воздействия на окружающую среду, обеспечило дополнительные возможности для энерго- и водосбережения. "В варочном цехе оператору достаточно выбрать сорт пива, и дальнейшие процессы - затирание, фильтрация и кипячение сусла - идут по уже прописанной программе. Точно так же прописаны программы брожения, дображивания и осветления пива, все стадии идут по постоянному алгоритму. Это позволяет минимизировать человеческий фактор и достигнуть того, чтобы продукт не отличался от бутылки к бутылке, от партии к партии", - поясняет Любовь Ребятникова.

Модернизирован в соответствии с мировыми производственными стандартами и цех розлива. На сегодняшний день здесь установлено пять линий: две - в ПЭТ-бутылки, по одной - в стеклянные бутылки, алюминиевые жестяные банки и кеги. К слову, ОАО "Криница" является единственным пивоваренным предприятием Беларуси, имеющим линию розлива пива в жестяные банки.

Оснащенная современным оборудованием лаборатория контролирует все стадии производства, начиная от воды и заканчивая готовым продуктом. Только после того, как лаборатория "дает добро" по всем обозначенным качественным характеристикам, продукт поступает из танков готового пива в цех розлива, далее на склад и со склада потребителям. Ведется тщательный микробиологический контроль, гарантирующий заявленную стойкость продукта на протяжении всего срока годности продукции. На предприятии внедрены и постоянно совершенствуются системы управления качеством, пищевой безопасностью, охраны окружающей среды, охраны труда на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2009, СТБ 1470-2004 (НАССР), СТБ ISO 22000:2005.

На данный момент на "Кринице" производится 18 сортов пива. Наряду с брендами "со стажем", которые являются "визитными карточками" предприятия, планомерно создаются новые и возрождаются прежние удачные рецептуры.

В 2014 году пивоваренная компания начала производство светлого легкого лагера "URBAN BEER", безалкогольного пива "Александрия", расширила линейку бренда "Stara Pivnice" темным сортом. Следует отметить, что бренд "Stara Pivnice" стал результатом сотрудничества между компанией "Криница" и чешским Научно-исследовательским институтом пивоварения и соложения. Разработка рецептур и постановка варки светлого и темного сортов прошла под руководством чешского пивовара Мартина Слабы.

Летом 2015 года "Криница" представила потребителям "Kult Weißbier Dunkel", темное нефильтрованное пшеничное пиво с карамельными нотками. Темный "Kult" дополнил линейку пшеничного пива от "Криницы", начало которой положил светлый классический пшеничный напиток.

И, конечно, хорошо известна "Криница" как производитель безалкогольных напитков и пищевых концентратов. Квас "Старажытны" и "Лето 988" производятся по классической технологии, без добавок и консервантов. Кроме того, компания выпускает безалкогольные напитки, питьевую воду, желе, кисель, цевиту, какао.

Продукция крупнейшего пивоваренного завода Беларуси удостоена ряда наград международных профессиональных конкурсов пива. Так, в 2015 году бренды предприятия были отмечены на конкурсе "Superior Taste Award" (г. Брюссель, Бельгия), профессиональном дегустационном конкурсе "Meiningers international craft beer" (г. Нойнберг, Германия), дегустационном конкурсе "Лучший продукт-2015" (г.Москва, Россия). На знаменитой Всемирной выставке-2015 в Милане ОАО "Криница" представляло продукцию белорусских пивоваров в национальном павильоне.

На сегодняшний день продукция "Криницы" реализовывается не только в торговой сети Беларуси, она экспортируется на 4 континента. Прямой экспорт идет в 13 стран мира, в числе которых - Россия, Китай, Австралия, Новая Зеландия и другие. Примечательно, что продукцию предприятия с недавних пор могут оценить и в славящейся своими пивными традициями и пивоварами Германии - начались поставки в эту страну пива, а также кваса двух сортов. Приобщиться к белорусскому квасу от ОАО "Криница" могут уже и в Америке. В конце апреля в США отправилась первая партия этого продукта объемом 19,8 тыс. литров. Квас продается на прилавках "русских" магазинов, открытых по всей стране.

Юбилейный год ознаменовался на предприятии и активизацией развития производственного туризма. Простым людям интересно своими глазами увидеть, как варится пиво, и крупнейший пивоваренный завод страны предоставляет такую возможность. Чтобы попасть на экскурсию на производство, нужно заполнить заявку на сайте предприятия. В ходе экскурсионного тура специалисты покажут основные производственные циклы и ответят на все интересующие вопросы. Развитие производственного туризма способствует повышению имиджа предприятия, росту продаж, а также развенчиванию бытующих в отношении белорусских пивоваров стереотипов.

Положительные тенденции, которые сложно не отметить, глядя на успехи ОАО "Криница" сегодня, дают понять, что все сложности у предприятия позади, и 40-летний юбилей станет стартом для новых успехов и вершин.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью