- Вы находитесь в производственной мастерской по пошиву костюмов. Сейчас мы работаем над спектаклем "Любовный напиток". Костюмы мы уже должны сдавать в костюмерный цех: нужно к каждому подойти отдельно, идет списание материалов, закрываем и отдаем.
По спектаклю "Любовный напиток" у нас 226 костюмов: обувь, платья и головные уборы. Это сложный спектакль для нас, как оказалось, потому что нет массовки. К каждому наряду подходим индивидуально, к каждому эскизу. И закройщику очень тяжело приходится, и портным - отделка разная.
Но справляемся. 12 июля премьера, и мы должны выйти красиво и достойно.
В театре я работаю 38 лет. И хочу сказать, что здесь случайных людей нет. Нужно иметь усидчивость: много ручной работы, для которой требуется большое терпение. В подчинении производственных мастерских под моим руководством работают 44 человека, из них 17 - портные.
Костюм начинается с вешалки, как говорят. Но прежде чем портной приступит, идет подготовительный процесс, закупка материалов. Потом модельер-конструктор работает по эскизу, раскраивает костюм и отдает портному. Тот готовит на примерку. У нас обычно примерки две-три, особенно если солист.
А после каждой примерки идет осноровка. Каждая портниха работает от начала до конца с нарядом, делает декор. Кружева, все - это мои девочки все сами пришивают и вручную, и на машинке.
Конечно, работа очень кропотливая. Но я знаю, что их не надо проверять, потому что они очень ответственные люди. Они никогда не пропустят брак, это 100%. Коллектив очень хороший, добросовестный и трудолюбивый.
| Подготовила Анна ЛИСИЦА по видео БЕЛТА.
ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ
Не мыть голову и не возвращаться. В какие приметы верят артисты театра?
Он вернулся в Беларусь спустя 26 лет. Что Игорь Колб хочет поменять в Большом театре?
Все знают Купаловский. А какие еще театры есть в Беларуси? Говорим о Бресте и Витебске