В Беларуси уже с неделю стоит нетипично теплая, сухая и солнечная погода, на улицах стало гораздо больше велосипедистов. Впрочем, большинство пока еще сезон не открыло. Перед началом покатушек важно провести техническое обслуживание двухколесного. На что стоит обратить особое внимание - читайте в нашем материале.
И прочих деформаций, вмятин и серьезных сколов. Рама в принципе одна из самых важных комплектующих велосипеда. Если не заметить повреждение и упустить момент, то через определенное время она может просто развалиться. Хотя современные материалы, из которых изготавливается деталь, достаточно прочны.
Обнаружили трещину или скол? Бегом в сервисный центр. В этом случае заниматься "самолечением" - абсолютно бесполезная затея. Помните, что раму заменить очень сложно.
Начать осмотр тормозной (а также переключательной) системы лучше с тросиков. Здесь придерживайтесь золотой середины: они не должны быть перетянуты либо провисать. Перед первыми поездками специалисты советуют тросики очистить и смазать специальным составом, который можно найти в любом сервисе.
Если на велосипеде установлен механический тормоз, стоит проверить колодки. Деталь в нормальном состоянии, если нет выбоин и других заметных следов износа. Также должны хорошо просматриваться канавки. Их нет? Колодки нужно заменить. Расстояние между колодкой и ободом должно быть не менее 1, но не более 3 мм. При нажатии тормозного рычага тормоз должен прижиматься к ободу. В случае, если это происходит при минимальном усилии, ослабьте тросик. При максимальном порядок обратный. Подобные правила действуют и для дисковых тормозов.
На некоторых велосипедах устанавливают гидравлические тормоза. Если нет утечки жидкости, то можно смело ездить. В противном случае обратитесь в сервис.
Важно проверить и тормозные ручки. Полностью нажмите на рычаг. В идеале он не должен касаться руля, а само усилие не должно быть слишком значительным или наоборот.
Перед первой поездкой внимательно осмотрите колесные обода. Важно, чтобы они крутились равномерно, не отклоняясь по сторонам. Если визуально заметны эллипсы или восьмерки, их необходимо выровнять. Лучше всего это сделать в сервисном пункте. Также наличие кривизны можно буквально услышать: если у вас ободные тормоза, колесо будет соприкасаться с валиком и издавать характерный звук.
По звуку можно определить и натяжение спиц. Внимательно переберите каждый элемент. Звук равномерный? Все в порядке. Если слишком глухой или звонкий, то спицу необходимо, соответственно, подтянуть или ослабить. Для этого лучше воспользоваться специальным ключом. Его можно купить как в веломагазине, так и в разных сервисах или на маркетплейсах. Цена вопроса - около 10 рублей. Если спицы нужно подтянуть в срочном порядке, подойдут старые добрые плоскогубцы. Впрочем, злоупотреблять ими не стоит.
Что касается ходовой, проверьте крепление колес и втулки. Колесо должно держаться плотно. Если нет, подтяните эксцентрики. На втулке не должно быть мусора, при необходимости смажьте ее.
Часто велосипеды зимой хранят на балконах. Современные покрышки приспособлены к низким температурам, однако определенные деформации все же могут появиться. Перед осмотром резины очистите ее. Далее обратите внимание на боковины. Если обнаружили много небольших трещин, покрышку нужно заменить. Аналогично поступите при стертом протекторе, иначе прокола не избежать.
Не только велоформа. Что надеть на покатушки
Если покрышки в порядке, подкачайте колеса насосом с манометром. Подойдет как механический, так и автомобильный со специальной насадкой. Определить, до каких показателей качать, совсем несложно. Параметры, как правило, указаны на боковине покрышки. В крайнем случае проверить можно дедовским способом - сдавив пальцами.
Поочередно проверьте передний и задний переключатели. Смена передач должна происходить плавно, без хрустов и каких-либо усилий. И, конечно, же почистите звездочки от грязи.
Еще одна важная деталь - цепь. Как правило, она рассчитана на примерно 4000 километров пробега при среднем темпе катания. Что нужно сделать с цепью? Для начала определить ее износ. Делается это с помощью специального калибра, который можно приобрести самому или обратиться в сервисный центр. Если с цепью все хорошо, до достаточно ее промыть (пример, в бензине). Далее просушите деталь и смажьте силиконовой смазкой, на финальном этапе убрав излишки жидкости.
Важно проверить шатуны, они же педали. Главный критерий безопасной поездки - отсутствие люфта при любом воздействии. И, конечно же, обязательно осмотрите звездочки. Если зубчики каким-либо образом искривлены или сточены, будет постоянно слетать цепь.
На финальном этапе подготовки велосипеда подтяните все болты, зажимы и прочие подобные детали. Приятных и безопасных поездок!
| Александр НОВОХРОСТ, фото из открытых интернет-источников.
ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ
Читайте также:
Какой мотоцикл выбрать, если ты новичок? Разбираем основные классы
Этот белорус сделал себе велобас из скутера и велосипедов и ездит на нем
Машины Радзивиллов и первое ДТП. Интересные факты про автомобилизацию Беларуси