Журналисты издания "Дейли-Мотор" составили рейтинг лучших прототипов времен СССР, разработанных инженерами, но так и не попавших в серийное производство.
На первое место они поставили разработку АЗЛК "Москвич-2144 Истра". Концепт-кар, созданный Сергеем Ивакиным, увидел свет в 1985 году и считался перспективной моделью. Она имела футуристический вид, боковые двери, открывающиеся вверх и большую площадь остекления. Также на ней установили оригинальную автоматическую КПП.
На второй позиции расположился электрофургончик ВАЗ-2702 "Пони". Его презентовали в 1982 году и он вполне мог стать первым серийным электромобилем СССР. Ахиллесовой пятой машины была батарея НЦ-125. Она была слишком недолговечной, особенно при полном разряде. От доработки АКБ впоследствии отказались и проект так и не был реализован.
Топ-3 замкнул НАМИ-ЛуаАЗ "Прото". Над его созданием трудилась группа инженеров под руководством Хаинова. Машину представили в 1988 году, но в серию этот кроссовер так и не пошел, оставшись уникальной разработкой позднего СССР.