Как происходит выбор цвета и чье главное слово при принятии такого решения, для многих загадка.
- Существует ли определенная технология подобного выбора, сказать не берусь, но могу предположить, что, исходя из логики, цвет определяется на основе социологических исследований того, как тот или иной оттенок влияет на наши реакции, эмоции, поведение, покупательский спрос, - рассуждает Эльвира Жвикова. - Учитывается также актуальный культурный контекст, социальные тренды. Смею предположить, что на этот выбор повлиял и парижский показ Пьерпаоло Пиччоли своей осенней коллекции Valentino, выполненной в насыщенных розовых тонах. Вообще сейчас в целом очень продвигается стиль Barbie Look. Все порядком подустали от вездесущего оверсайза и привычных базовых цветов. Хочется праздника, радости, "взрывных", энергичных цветов, а розовый в этой палитре, пожалуй, самый эмоциональный, сексуальный и свободный. Это цвет женственности, напоминающий нам знакомое доброе кино о голливудских блондинках в розовых костюмчиках.
Пиччоли, углубившийся в итальянскую историю и поиск новых сочетаний и форм в Valentino, подчеркивает, что сознательно выбрал сейчас именно этот цвет, а не, например, фирменный алый, чтобы снова бросить вызов модным стереотипам и клише. По мнению дизайнера, розовый - необязательно несерьезный или колер девочек с бантиками, ограниченный гендером или какими бы то ни было другими признаками.
- Viva Magenta более драматичный, сложный и наполненный, - соглашается белорусский дизайнер. - Этот цвет имеет множество вариаций. К примеру, тренд бюро COLORO дает градиент от пурпурно-фиолетового оттенка до более эмоциональных цветов фуксии.
Некоторые эксперты очень осторожно относятся к таким слегка крикливым и кокетливым оттенкам, а потому придирчивые модницы, узнав о свалившейся как снег на голову мадженте, боятся оказаться чужими на этом празднике жизни.
- Если объявлен цвет года, это еще не значит, что все должны облачиться с ног до головы в розовое, хотя стилю total look тоже никто не сказал "нет", - полагает Эльвира Жвикова. - Речь идет прежде всего о том, что расставляются акценты - как его использовать в повседневных образах, интерьере, городской среде. Бренд, соответственно, стараются выпускать больше продуктов в оттенке года: это могут быть модные сумки, обувь, ремни, пояса, кружки, гаджеты, сувениры. Некоторые фирменные магазины оформляют витрины и постеры так, чтобы ведущая роль отводилась мадженте. Она проявляется также в текстовых рассылках для клиентов, в постах Instagram. Романтические сердечки-мессенджи, помада, лак - маджента проникает везде. Недавно был даже флешмоб, когда стали фотографировать различные, уже существующие предметы в реальном быту в поддержку выбора Института Pantone, а в интернет-пространстве появились целые красочные слайд-шоу по данной тематике. Как видите, никто не предполагает, что текстильные производители ринутся в тысячах километрах выпускать в таком цвете ткани, а дизайнеры интерьера - выкрашивать в него целые стены. Отнюдь. Мы лишь констатируем, что в фэшн-индустрии бал правит цвет, который поднимает настроение, будоражит воображение, символизирует радость, силу духа, оптимизм, - словом, все то, что всем нам понадобится в ближайшем будущем.
Поскольку на смену непокорному Тигру приходит спокойный Черный Водяной Кролик, в общем понятно, какой цвет на новый 2023 год принесет нам успех и гармонию с миром.
- Смело достаем черные платья, длинные и короткие, желательно с эффектом благородного блеска, - советует дизайнер. - Приветствуются также пайетки, люрекс, которые отсылают нас в веселые и безоблачные "нулевые". Активно позиционируют все оттенки синего - от насыщенного кобальтового, королевского синего до достаточно сдержанных темно-синих тонов. Игра воображения поможет вам составить самые разные его варианты: скажем, бархатный костюм цвета штормового моря или платье с корсетным кроем в более смелом, королевском синем. Кролик издавна считался символом домашнего уюта. Поэтому образы, выполненные в нюдовом цвете и символизирующие максимальную приближенность человека к природе, тоже на гребне модной волны.
Кстати, по поводу фантазии. Казалось бы, fashion-индустрия уже настолько привыкла к различным перформансам и креативным решениям дизайнеров, что ее ничем не удивишь. Оказывается, что место чуду еще осталось.
- Осенью фурор произвел бренд Coperni. Дизайнеры, вдохновившиеся инновационными материалами, прямо на модели из распылителя создали так называемое жидкое платье, - рассказывает Эльвира Жвикова. - Необычное вещество из баллончика нанесли прямо на подиуме на Беллу Хадид. Как видите, мода продолжает нас удивлять сумасшедшими идеями.
| Елена НИКОЛАЕВА, газета "7 дней", фото из открытых интернет-источников.
ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ
Читайте также:
Как изменились представления о женской красоте за 70 лет: пин-ап, анорексия, спорт
Позавтракать с жирафами или поспать под водой: самые необычные отели мира
Как мальчик, который искал Солнце, вырос и стал известным белорусским скульптором