- Невероятно прекрасные впечатления и воспоминания. Трагическая история. Думаю, мы потеряли хорошего режиссера. Мне кажется, были все основания Сергею заниматься режиссерской деятельностью. Как актер он был прекрасен, но и в режиссуре, думаю, добился бы больших успехов. К сожалению, так случилось…
Татьяна говорит, что не сразу поверила в то, что Сергей погиб.
- У меня как раз были съемки "Черного ворона", и вдруг пришло это известие. В нем [Бодрове] было столько жизни, что… ну не может быть! Жизнь нельзя убить, это просто невозможно, нереально. Подумала: "Нет, нет, это ерунда. Ну господи!.." Еще мне принесли какую-то желтую прессу, тогда с интернетом еще было не очень. Говорю: "Да ребята, это желтая пресса, понятно… Нет". Поверить было трудно. И очень жаль, конечно.
- Не было такой цели - вот, примерно сейчас уже пора переходить в режиссуру. В голове возникла история, сочинился (конечно, тоже не вдруг и не сразу) сценарий. Увлеклась. Писала, в общем, без режиссерских амбиций, на себя - хотела сыграть такую героиню. Но "собачка подросла за время пути", как я уже говорила кому-то в интервью. Стало интересно рассказать эту историю с режиссерской точки зрения, потому что я сочинила весь этот мир, всех героев. Уже не так однозначно, только с точки зрения пусть даже и главной, но героини.
Татьяна понимала, что, если за сценарий взялся бы другой режиссер, даже тот, которому она доверяет, это была бы уже его версия.
- Мне захотелось попробовать самой. Так сложились обстоятельства, удача, что сценарий понравился продюсеру Mars Media Рубену Дишдишяну и проект случился. Да еще и так! Весь кастинг сложился как я представляла. Под кого-то я даже писала роли, прямо понимала: этот артист или эта артистка будет у меня это играть. Благодарна продюсерам за то, что мне дали всех их снять. Я очень счастливый человек. Весь фильм, который был в голове моей придуман, получился.
Кстати, с названием ленты связан любопытный факт.
- По идее "СОС" - это "Синдром отложенного счастья", аббревиатура. В итоге все равно везде написано только "Синдром отложенного счастья", без всякого "СОС", но я хотя бы сама могу об этом рассказать.
Сегодня у Татьяны Колгановой уже два режиссерских проекта.
- Я еще даже не выпустила "Синдром отложенного счастья", как вдруг мне позвонила знакомая продюсер и говорит: "Танечка, а я к вам с неожиданным предложением. Мы хотим подаваться с полнометражным художественным фильмом для детей и пригласить вас в качестве режиссера". Я ответила: "Ой, вы же еще не видели того, что я тут наделала!" Спасибо людям, которые сказали, видимо, что-то хорошее обо мне как о кинорежиссере и о моем дебютном проекте. Я решила в эту реку ввязаться, потом много своего привнесла в сценарий. И вот, прошлым летом мы сняли "Муходракона". До сих пор идет постпродакшн, потому что в фильме будут элементы анимации, а она делается достаточно долго. В декабре должны проект сдать.
Команда из первого фильма по большей части "перекочевала" во второй. Но был и новый, а потому волнительный момент.
- Опять Ирина Пегова у меня снимается в этом фильме. Уже второй проект, какая-то "моя" актриса. И Татьяна Рябоконь, моя коллега по "Небольшому Драматическому Театру", тоже снимается в этом фильме. Также и Михаил Трухин, Александр Половцев, Костя Крюков. В общем, замечательнейшие артисты. И замечательные найдены дети! Было страшно, конечно: я никогда не работала с ними, не вела никаких творческих кружков детских, и это первое "плавание". Очень рада, что все-таки рискнула пойти на этот страшный на тот момент шаг. Думала: "Боже, а вдруг не получится? Это же дети, как я им объясню задачу?" А они замечательные молодые артисты, я их обожаю всех, и прямо каждый на своем месте. Надеюсь, что фильм понравится и детям, и взрослым. Приходите и смотрите!
Актриса театра и кино или режиссер?
- Действительно, "коготок увяз" в кинорежиссуру, мне интересно это делать. Сложно, потому что новая деятельность и я учусь прямо на съемочной площадке, но хочу этим заниматься дальше. При этом люблю театр "Небольшой Драматический", актрисой мне быть тоже нравится. И в кино нравится сниматься. Мало того, сценарий ведь тоже, надеюсь, напишу, и не один, потому что мне и этим понравилось заниматься. В общем, как выяснилось, я жадненькая до творчества: "драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота". При этом хотелось бы не по верхам скакать. Когда я снимала "Синдром отложенного счастья", а потом "Муходракона" в качестве режиссера, отказывалась от многих актерских проектов - понимала, что "и здесь и там" будет по верхам, не очень хорошо. А сейчас соскучилась, кстати, с удовольствием главную роль где-нибудь сыграла бы. Интересно.
- Я гастролирую, будучи актрисой "Небольшого Драматического Театра", студия Льва Эренбурга. Из Санкт-Петербурга приехала в замечательный город Минск, Беларусь мою любимую, прекрасную со спектаклями. А дальше отвечаю на ваш вопрос, - смеется актриса. - Чем же можно поразить? Бог его знает. Понятное дело, сейчас дети современные, на гаджетах. Не только у детей, но и у взрослых уже выработалось такое "клиповое мышление". Мы все спешим, торопимся, любим какие-то совершенно маленькие истории.
Но при этом честная история, которая затрагивает вопросы, возникающие у ребенка, если рассказана интересно, весело и познавательно, способна увлечь любого.
- У нас спектакль не короткий, он даже идет с антрактом - где-то 2 часа 20 минут без антракта - тем не менее детям интересно, никто не уходит после первого акта. Им очень интересно узнать, чем же это все закончится, они влюбляются в наших персонажей и смотрят с удовольствием до конца. Думаю, в любое время затронуть и увлечь можно только честно рассказанной историей. Когда не кривляешься, не заигрываешь с детьми, не занимаешься нравоучениями. Нам самим очень интересно это играть, невзирая на то, что мы взрослые люди, а материал детский. Общечеловеческие вещи: дружба, любовь, предательство, взаимопомощь, выручка - можно долго перечислять - это интересно не только детям, но и взрослым, которые приводят детей в зрительный зал. Родители на наших спектаклях не скучают, папы не спят и не стремятся в буфет, а искреннее хохочут, часто заглушая детей. Правда! Это очень весело, когда ты вдруг слышишь мужским басом: "Хо-хо-хо".
| Подготовлено по видео БЕЛТА, фото из Instagram Татьяны Колгановой.
Читайте также:
Валентин Елизарьев: "Для меня главное, чтобы зритель не сидел безразличным в зале"
"Погоня за кадром - это игра без правил". Фотограф БЕЛТА о работе в президентском пуле
Паўліна Мядзёлка: муза паэта і зямная жанчына. Якое дачыненне яна мела да "Паўлінкі"?