В последние годы мировая индустрия моды претерпела довольно сильные изменения. На тренды повлияли многие события, в том числе пандемия коронавируса. По всему миру и в Беларуси люди стали отдавать предпочтение более домашней, повседневной одежде. И все же в последние месяцы обозначились новые тенденции.
- На мой взгляд, сегодня дизайнеры особое внимание уделяют цвету, - отметила собеседница. - Многие бренды уходят от так называемого fast fashion, стараются, чтобы в их коллекциях были модели, которые могли бы подольше существовать в гардеробе. При этом можно очень интересно работать с колористикой. Обратите внимание: в последние сезоны значительно "высветлились" зимние вещи. Они стали более яркими, наполненными цветом, различными оттенками.
Эту тенденцию Эльвира Жвикова объясняет так: "ковидная" ситуация в определенной степени загнала людей в стесненные условия и создала довольно непростые условия позиционирования человека в обществе. А цвет дает необходимое настроение, генерирует его.
- Этим летом, например, особенно актуальны яркие цвета - солнечные, желтые оттенки. Причем палитра довольно широкая: от достаточно интенсивных до более спокойных пастельных, соломенных. Актуален сейчас и зеленый - цвет жизни. Еще один модный цвет - белый. Последние годы он в фаворе. На белом, словно на холсте, можно расставлять любые яркие акценты, начиная от взрывных розовых до небесно-голубых оттенков.
Если вы покупаете себе белый костюм, то должны позволить себе любую игру с аксессуарами или с другой одеждой. Мужчины могут надеть изумрудное поло под льняной белый пиджак, а дамы - отдать предпочтение ярко-зеленым брюкам, которые эффектно будут сочетаться с льняным белым жакетом.
- Философия цвета транслируется и самими людьми, и дизайнерами, и брендами.
Белорусские предприятия также перенимают модные тенденции и создают коллекции, которые по стилю и качеству ничем не уступают мировым брендам. Проблема, по мнению Эльвиры Жвиковой, заключается в ином. Далеко не все они достаточно работают над "оберткой" своих коллекций.
- Они не всегда могут ярко и качественно представить свои наработки. Здесь необходимо привлекать специалистов, стилистов, тех же блогеров, которые помогут разрушить стереотип о том, что наши предприятия не умеют делать красивую и модную одежду.
Подобная работа, по словам дизайнера, ведется и набирает обороты. Совсем недавно состоялся показ одного из крупных столичных текстильных предприятий, который вызвал живой интерес среди специалистов фэшн-индустрии. Опыт доказал: любой костюм можно показать в трех образах, которые будут выглядеть стильно и разнообразно.
- И на этом, если резюмировать, зиждется модный тренд, - уверена собеседница.
Белорусов, по мнению дизайнера, уже можно смело назвать модниками:
- Хотя еще лет 15 назад я бы сказала so-so, то есть серединка на половинку. Но сейчас среди наших людей достаточно апологетов моды. И, что мне очень нравится, они абсолютно разные. Где-то хулиганистые, где-то более консервативные. Мне нравится это разнообразие, игровая составляющая, неравнодушие к белорусской моде.
Выбираем кроссовки: на что обратить внимание, как правильно примерять?
У отечественной фэшн-индустрии есть своя аутентика, мифология, духовность и ментальность, которая делает ее неповторимой даже в международном масштабе.
- Не могу сказать, что вся мода абсолютно одинаковая. У нас есть свой определенный лирический, "летуценны" и даже в чем-то с легкой меланхолией этнос. А, с другой стороны, он обладает мощной энергетикой. Это нас и выделяет, - заключила дизайнер.
В целом, как отмечает Эльвира Жвикова, в 2022 году жестких трендов в мире моды не существует. Рамок, когда человеку советуют носить что-то определенное, практически не осталось. Впрочем, некоторые тенденции все же стоит отметить.
- Мы обращаем внимание, что возвращаются тенденции 1990-х, тенденции "нулевых", они становятся все более актуальными. Наряду с силуэтами "оверсайз" трендовыми становятся более узкие, гламурные. Но важно понимать, что эти два направления - не взаимоисключающие. Их параллельное существование говорит о том, что мы по чему-то соскучились. Постоянно нося худи и прочие "домашние" вещи, мы захотели яркости, гламура, вечерней одежды, "перьев", экстравагантности. Такое желание - очень классное. Если резюмировать, то в моде сегодня нет категоричности.
Что касается места Беларуси в мире моды, то мы держим руку на пульсе. Наша страна давно и прочно прописалась на "модной" карте мира.
- На мой взгляд, белорусские потребители и дизайнеры - настоящие профессионалы. Сейчас в открытом доступе очень много информации. Ты можешь воспитывать в себе вкусовые предпочтения, в конце концов, обратиться к стилистам. В нашей стране модная жизнь достаточно насыщенная: регулярно проходят различные фестивали. И, несмотря на все сложности, связанные с внешней обстановкой и прочими факторами, мы находимся в тренде.
Мастер уверена: в Беларуси сформировался образ покупателя, готового приобретать дизайнерскую одежду. А большинство из нас научилось ориентироваться в стилях и правильно подбирать наряды.
- В том числе, что немаловажно, отечественного производителя. Ведь на самом деле купить модный жакет от белорусского предприятия и дополнить его дизайнерским худи, тем самым создав яркий образ, сегодня не составляет проблемы. Пожалуйста: миксуйте, создавайте свой неповторимый стиль, и вы будете в центре внимания.
Уроженка Витебска Эльвира Жвикова в 1985 году окончила Московский государственный текстильный университет им. А. Н. Косыгина. С тех пор регулярно участвует в выставках, конкурсах, фестивалях мод в Беларуси и за ее пределами. В творческой биографии дизайнера немало знаменитых коллекций одежды, в том числе для известных актеров, артистов, телеведущих. Эльвира Жвикова - многократный призер республиканских и международных фестивалей моды.
| Александр НОВОХРОСТ, газета "7 Дней", фото "Камволь".
ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ
Читайте также:
Как мальчик, который искал Солнце, вырос и стал известным белорусским скульптором
Как подростку стать звездой модных подиумов и экранов?
Хотите одеться, как героини "Служебного романа"? Оказывается, это все еще модно