20 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Лжеследователь и лжесотрудник банка выманили у пенсионера 250 евро. Об этом БЕЛТА сообщила официальный представитель УСК по Минской области Елена Крупенина.
В последнее время наблюдается значительный всплеск киберпреступлений, когда злоумышленники представляются правоохранителями, в том числе - сотрудниками милиции, следователями. Похожий случай недавно произошел в Минском районе. Так, 11 сентября 65-летнему мужчине из деревни Аннополь в мессенджере Viber позвонил неизвестный и представился сотрудником Следственного комитета.
"Собеседник сообщил пенсионеру, что на его имя мошенники хотят оформить кредит, и предложил связаться с сотрудником службы безопасности банка. После этого поступил звонок от еще одного незнакомца. Он попросил мужчину взять кредит в банке, который, по его словам, сразу же заблокируют, а деньги - вернут. Пенсионер согласился, посетил несколько отделений различных банков, однако взять кредит не удалось по нескольким причинам. После этого злоумышленник уточнил номер банковской платежной карты пенсионера, cvv-код, остаток денежных средств на карт-счете. Всю информацию потерпевший добросовестно сообщил "сотруднику банка". Назвал он и номера сеансовых паролей, которые стали приходить в виде СМС-сообщений на мобильный телефон", - рассказали в УСК.
После этого доверчивый мужчина увидел еще одно СМС-сообщение - о списании с его платежной карты 250 евро.
Минским районным отделом Следственного комитета по данному факту возбуждено и расследуется уголовное дело по ч.1 ст.212 (хищение имущества путем модификации компьютерной информации) Уголовного кодекса. Допрошен потерпевший, осмотрен его мобильный телефон, запрошены сведения из банковских учреждений.
"Обращаем внимание: сотрудники Следственного комитета не переадресовывают граждан на специалистов банковских учреждений и не предлагают оформлять кредиты в банке. В очередной раз просим быть бдительными. Только от ваших действий зависит ваша финансовая безопасность. В случае возникновения каких-либо сомнений следует немедленно прекратить разговор со злоумышленником и лично (без посредников) обратиться в соответствующее банковское учреждение для уточнения информации", - отметили в УСК.-0-