4 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Зимбабве рассматривает возможность приобретения крупной партии белорусской грузовой и дорожной техники. Об этом в беседе с корреспондентом БЕЛТА сообщил постоянный секретарь Фонда развития инфраструктуры и провинций при Президенте Зимбабве Джеймс Джонга.
"Во время пребывания в Беларуси делегация из Зимбабве посетила такие предприятия, как БелАЗ, Минский автомобильный завод, Минский тракторный завод и "Амкодор". Нам очень понравилась презентация возможностей белорусской техники, и по возвращении в Зимбабве мы планируем подготовить предложения по закупкам. Зимбабвийцы хотели бы отдать предпочтение именно машинам из Беларуси, а не их западным аналогам по целому ряду объективных причин", - подчеркнул Джеймс Джонга.
По его словам, в настоящее время в Зимбабве реализуются масштабные инфраструктурные проекты, и белорусская техника будет здесь весьма востребована. "Зимбабве - страна, обладающая огромными природными ресурсами. У нас сегодня активными темпами развивается горнодобывающая промышленность, но при этом большие территории остаются еще неразведанными и нетронутыми. Не так давно состоялся ввод в эксплуатацию карьерной техники производства ОАО "БелАЗ" на угольном карьере "Хванге" - то есть мы уже видим, как белорусские машины проявляют себя в работе на практике. Зимбабвийскую сторону все устраивает. Думаю, для белорусских производителей в Зимбабве найдется огромное поле для деятельности", - отметил представитель фонда.
Он также добавил, что помимо большегрузных машин интерес представляет белорусская дорожная, строительная и сельскохозяйственная техника, а также различное современное оборудование. Предполагается, что финансирование закупок будет производиться с привлечением финансовых ресурсов африканских банков и, возможно, Банка развития Беларуси.
"У Беларуси и Зимбабве также есть хорошие возможности активно сотрудничать по другим направлениям. Зимбабве является крупным производителем качественного хлопка и табака - последний, кстати, считается одним из лучших в Африке. Во время переговоров в Минске мы затрагивали вопрос о перспективности прямых поставок зимбабвийского табака в Беларусь, минуя трейдеров. Кроме того, мы производим в больших объемах сталь - она, полагаю, может быть востребована на белорусских предприятиях", - сказал постоянный секретарь фонда.
По его мнению, Беларусь и Зимбабве должны активнее развивать взаимодействие в сфере туризма. "Наша делегация получила только позитивные впечатления от пребывания в Беларуси. Это касается и чудесной природы, и развитой инфраструктуры, и доброжелательного и гостеприимного отношения со стороны жителей. В Зимбабве должны больше знать о туристических возможностях Беларуси. В то же время и зимбабвийская земля может стать привлекательной для туристов-белорусов. У нас великолепные ландшафты, а такое уникальное творение природы, как водопад Виктория, расположенный на границе Зимбабве и Замбии, стоит хоть раз в жизни увидеть собственными глазами", - добавил Джеймс Джонга.
Визит делегации бизнес-кругов Зимбабве во главе с директором Фонда развития инфраструктуры и провинций при Президенте Зимбабве состоялся при содействии посольства Беларуси в ЮАР. В настоящее время в Зимбабве главным приоритетом внутренней политики является модернизация и механизация сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности, а также строительство социально-экономической инфраструктуры. В этой связи, как отмечают эксперты, опыт и потенциал Беларуси вызывают у зимбабвийской стороны большой интерес. Дипломатические отношения между Беларусью и Зимбабве установлены в апреле 1992 года. Посол Беларуси в Зимбабве (по совместительству) Андрей Молчан был впервые в истории двусторонних отношений аккредитован в Хараре в феврале 2015 года.-0-