Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Замминистра сельского хозяйства и продовольствия рассказал, как аграрии готовятся к новой посевной

22.11.2022 | 07:49

22 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Вадим Шагойко в проекте "Страна говорит" на YouTube-канале БЕЛТА рассказал, как уже сейчас белорусские аграрии готовятся к посевной кампании.

"Для предстоящего года уже многое сделано. Есть нюансы только по погодным условиям. Озимые зерновые культуры дают более высокие урожаи, поэтому акцент сделан в этом году на них. В частности, очень много уделено внимания озимому ячменю. Как отметил Президент, это достаточно хорошая культура в плане использования, кормовой ее отдачи. И важно, чтобы мы пересмотрели, у кого получается работать с этой культурой. Не было насаждения, должен быть на местах профессиональный подход специалистов", - сказал Вадим Шагойко. Он также добавил, что учеными давно определена сменяемость культур, чтобы добиться максимальной отдачи от земли, поэтому задача перед аграриями стоит ее соблюсти, чтобы получить результат.

Замминистра сельского хозяйства и продовольствия отметил, что на данном этапе, пока позволяют погодные условия, ведется вспашка земли. "Это один из технологических процессов, который будет хорошим подспорьем весной. Мы работаем в разных условиях: затяжная, дождливая весна. Определенное проведенное количество работ на полях будет плюсом. Мы сможем своевременно отсеяться. Будет больше времени подготовиться к заготовке кормов", - сказал он.

"У нас накоплены минеральные удобрения. Благодаря вниманию главы государства и правительства мы максимального обеспечены минеральными удобрениями, как одной из составляющих получения высоких урожаев. Накапливаются на складах запчасти, ведется ремонт техники, чтобы мы уже при ранней весне были во всеоружии, готовы к проведению весенней кампании без каких-либо задержек", - резюмировал Вадим Шагойко.

Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.-0-