Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

В Беларуси не планируют отказываться от маркировки товаров контрольными идентификационными знаками

05.07.2016 | 10:43

5 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь в ближайшей перспективе не планирует отказываться от системы маркировки некоторых потребительских товаров контрольными идентификационными знаками (КИЗ). Об этом в ходе круглого стола на тему "Особенности регулирования рынка безалкогольных напитков в Беларуси" в пресс-центре БЕЛТА сообщил директор Департамента государственных знаков Министерства финансов Сергей Кислухин.

"Контрольный знак является знаком легальности реализации товара, гарантирует, что были уплачены все налоги и сборы, - отметил он. - В ближайшее время Беларусь вряд ли уйдет от использования системы КИЗ".

Система маркировки отдельных товаров КИЗ была введена в Беларуси в 2005 году и доказала свою эффективность. По данным МНС, когда контрольные знаки стали наносить на пиво, его официальный импорт из России вырос в 8-9 раз, а легальная реализация соков после введения маркировки увеличилась в 3,2 раза.

По словам Сергея Кислухина, сегодня система контроля развивается, учитывая новые технологии. В стране уже введен электронный паспорт товара. Есть система ePASS, которая устанавливается на мобильный телефон и позволяет, отсканировав штрих-код на товаре, получить о нем всю информацию. Реализуется пилотный проект по введению механизма маркировки меховых изделий КИЗ с использованием RFID-меток. Кроме контрольной функции, этот знак будет выполнять и сертификационную: с его помощью потребитель сможет узнать, из какого материала сделан товар, где он изготовлен и т.д.

"Методы контроля производителей и поставщиков будут только совершенствоваться, - отметил директор Гознака. – При этом, конечно, будут учитываться и интересы отечественных предприятий, чтобы укреплять конкурентоспособность белорусских товаров".

В частности, в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о введении дифференциации стоимости КИЗ для безалкогольных напитков в зависимости от объема потребительской тары, чтобы оптимизировать нагрузку на производителей.-0-

Все материалы круглого стола можно прочитать здесь

Теги
напитки