Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Цифровой банкинг в ближайшие два года станет доступен клиентам всех белорусских банков - эксперт

17.11.2015 | 12:07

17 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Цифровой банкинг в ближайшие два года станет доступен клиентам всех без исключения белорусских банков. Уверенность в этом высказал сегодня журналистам заместитель генерального директора ИТ-компании "СофтКлуб" Дмитрий Филимонов, передает корреспондент БЕЛТА.

Переход к цифровому банкингу - это мировой тренд, и белорусские банки активно ему следуют, обратил внимание эксперт. Большинство банков уже сегодня оказывают услуги дистанционного банковского обслуживания. "Те, кто остался, понимают, что отстают, и пытаются быстрее достичь показателей коллег, - констатировал Дмитрий Филимонов. - Поэтому, думаю, к концу 2017 года, может быть, даже 2016-го, онлайн-сервисы будут доступны клиентам всех без исключения белорусских банков".

По данным Национального банка, на 1 октября 2015 года услуги дистанционного банковского обслуживания клиентам-физлицам предоставлял 21 из 23 банков, эмитирующих карточки. Общее количество клиентов - держателей карточек в этих банках составило более 8,6 млн. При этом на первом месте по числу пользователей находится интернет-банкинг (на 1 октября - 2,4 млн человек, увеличение за девять месяцев - 26%). По темпам прироста лидирует мобильный банкинг (плюс 33%, 0,4 млн человек на 1 октября). Пользователей СМС-банкинга на 1 октября насчитывалось 1,1 млн человек, но их количество за январь-сентябрь сократилось на 22%.

В целом спектр операций, которые клиенты совершают посредством цифрового банкинга, довольно широк, обратил внимание Дмитрий Филимонов. "Но, если выделить некий топ-3 самых популярных у населения, то это, безусловно, проверка баланса карты, оплата услуг, а также выписка со счета", - сообщил он. Кроме того, клиенты были бы не прочь открывать онлайн-депозиты, получать онлайн-кредиты, а также, используя интернет, перевыпускать и открывать новые карты. Но пока такие сервисы готовы предоставить далеко не все банки. "Хотя это привлекает новых клиентов и повышает активность той клиентской базы, которая уже есть", - обратил внимание эксперт.

Представитель ИТ-компании также рассказал о предпочтениях клиентов европейских банков: среди них очень развит такой сервис, как автооплата, когда совершение выбранных платежей происходит без участия держателя карты, по заданным им параметрам. У белорусов эта функция пока не пользуется таким спросом, добавил он.-0-

Все материалы конференции можно прочитать в разделе

Теги
банки