19 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Церемония ввода в промышленную эксплуатацию Центра управления перевозками Белорусской железной дороги с участием премьер-министра Сергея Румаса прошла в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.
"Приятно находиться в этом современном здании при запуске такого инновационного проекта. Белорусская железная дорога не только занимает лидирующие позиции в сфере национальных перевозок, но и является связующим звеном в транспортной системе между странами Европы и Азии. Железнодорожная магистраль успешно развивается и обеспечивает в Беларуси 63% грузооборота и около 33% пассажирооборота. Слаженная железнодорожная система позволяет отрасли успешно строить работу по-новому, разрабатывать и внедрять передовые технологии, обеспечивать безопасность, бесперебойность и надежность функционирования транспортных артерий нашей страны", - сказал Сергей Румас.
По мнению премьер-министра, обновление основных фондов и подвижного состава, модернизация инфраструктуры железнодорожного транспорта и снижение себестоимости перевозок свидетельствуют об успешной реализации БЖД задач по созданию сбалансированного комплекса транспортных связей. Кроме того, главой государства и правительством поставлены задачи по созданию в Беларуси технологических комплексов с высокой степенью цифровизации процессов управления. "Уверен, что этот проект внесет свой весомый вклад в дальнейшее развитие и совершенствование технологий в транспортном комплексе страны", - отметил Сергей Румас.
Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов отметил, что 27 декабря БЖД будет отмечать 157-летие. Существует традиция открывать к этой дате значимые объекты. "Центр управления перевозками - это фундамент и возможность для дальнейшего развития БЖД. Системы и технологии, которые здесь применены, только белорусской разработки", - обратил внимание он.
Центр управления перевозками - это цифровой технологический комплекс, который призван обеспечить управление процессом перевозок и работой инфраструктуры Белорусской железной дороги в целом. Его основные задачи - организация и управление перевозочным процессом, обеспечение следования пассажирских и грузовых поездов, технического обслуживания и проведения плановых ремонтных работ на инфраструктуре БЖД, управление локомотивными и вагонными парками, грузовыми вагонами белорусских грузоотправителей, взаимодействие с аналогичными структурами соседних железнодорожных администраций, а также оперативными структурами Беларуси.
ЦУП работал в опытном режиме с 2 декабря, а с 19 декабря вводится в промышленную эксплуатацию.
В центре реализованы уникальные разработки: внедрены технологии диспетчерской и микропроцессорной централизации, которые позволяют диспетчерскому персоналу ЦУП удаленно управлять движением поездов и проводить мониторинг инфраструктуры на всем полигоне дороги.
Важным элементом ЦУП является информационное табло коллективного пользования площадью почти 80 кв.м. Табло состоит из 64 мониторов, имеет высокую степень разрешения, что создает комфортные условия для работы диспетчеров. Среди преимуществ табло - наличие различных режимов отображения информации и возможность их быстрого переключения. Это позволяет в режиме реального времени оперативно оценивать работу дороги в целом, вырабатывать необходимые управленческие решения по организации перевозочного процесса.
Белорусская железная дорога с целью оптимизации разделена на 21 диспетчерский участок. В настоящее время из ЦУП обеспечивается движение поездов по 13 таким участкам на проходящих по территории Беларуси основных международных транспортных коридорах. К 2022 году все диспетчерские участки будут управлять движением поездов из ЦУП.
Рабочее место поездного диспетчера оборудовано рядом автоматизированных систем. Их работоспособность обеспечивает центр обработки данных ЦУП. Здесь расположены собственные локальные вычислительные ресурсы и оперативно-технологическая связь.
В ближайшем будущем на БЖД планируется внедрить автоматизированную систему "автодиспетчер", которая позволит выполнять функции по формированию маршрутов приема/отправления поездов при соблюдении всех необходимых требований к безопасности движения.
Создание ЦУП - один из важнейших инвестиционных проектов БЖД, предусмотренных Государственной программой развития транспортного комплекса Беларуси.-0-
Фото Оксаны Манчук