Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

ЦЕИ может стать инициатором создания единой евразийской транспортной сети - Сивак

08.06.2017 | 11:13

8 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Центрально-Европейская инициатива может стать инициатором создания единой евразийской транспортной сети, заявил сегодня министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, выступая на министерской конференции по тематике взаимосвязей и совместимости в регионе ЦЕИ "Наводя мосты между Европой и Азией" в привязке к инициативе "Пояс и путь", передает корреспондент БЕЛТА.

"Имеется потребность скоординировать развитие международных транспортных сетей на всем евразийском пространстве. В глобальном плане этому способствует инициатива КНР "Один пояс и один путь", но решение ее может развиваться по различным направлениям. Одним из них с учетом того, где находится Беларусь, могла бы быть инициатива по сопряжению сетей ЕС и ЕАЭС. В такой сети могут быть унифицированы информационные системы и условия безопасности, создана возможность беспрепятственного движения транспортных средств. ЦЕИ может сыграть роль инициатора этой новации в развитии транспортной инфраструктуры", - подчеркнул министр.

Анатолий Сивак отметил, что планы международных организаций по формированию транспортных сетей в основном носят локальный характер. К примеру, сеть TEN-T по своей сути направлена на решение транспортных задач в ЕС. Сеть маршрутов Шанхайской организации сотрудничества и ЕАЭС решает свои региональные проблемы. "Мы считаем, что разделение транспортных сетей по страновому и региональному принципу не способствует снятию барьеров и устранению узких мест. С этим тезисом согласны многие производители транспортных услуг. В своей практической работе они не всегда ориентируются на традиционно сложившиеся коридоры и маршруты, а стремятся найти такие пути, которые позволили бы им сократить затраты на перевозку", - пояснил он.

Министр заявил, что только объединение усилий стран ЦЕИ по обеспечению устойчивого развития транспорта и его инфраструктуры позволит устранить барьеры на пути товарных потоков и окажет положительное влияние на развитие экономики этих государств. "Уверен, что мероприятия, проводимые во время министерской конференции, станут катализатором для решения многих актуальных задач. Проведение такой конференции по тематике взаимосвязей и совместимости в регионе ЦЕИ - знаковое событие для нашей страны. Мы рассматриваем ее как уникальную площадку для обсуждения современных проблем в области транспорта и его инфраструктуры", - резюмировал он.

Анатолий Сивак обратил внимание, что Беларусь в транспортной сфере участвует в работе более чем десяти авторитетных международных организаций. Одной из них является Европейская экономическая комиссия ООН, вырабатывающая основы международного права в области транспорта. "Страна присоединилась к 23 основным многосторонним конвенциям и соглашениям в области автомобильного, воздушного, железнодорожного, водного транспорта и транспортной инфраструктуры. Это позволило гармонизировать наше транспортное законодательство с международными нормами и правилами", - пояснил он.

Министр также рассказал, что для обеспечения экспортно-импортных перевозок грузов и перевозок пассажиров в международном сообщении Беларусь в области автомобильного транспорта заключила 45 двусторонних соглашений, в том числе с 17 странами ЦЕИ, а в области гражданской авиации - 47 соглашений. Это позволило значительно расширить географию международных перевозок.

Министерская конференция по тематике взаимосвязей и совместимости в регионе ЦЕИ "Наводя мосты между Европой и Азией" в привязке к инициативе "Пояс и путь" проходит в Минске. Тематические панели мероприятия сфокусированы на модернизации транспортной и логистической инфраструктур в увязке со стратегиями ЕС по развитию трансъевропейских транспортных коридоров с привлечением ресурсов международных финансовых институтов; на упрощении торговли через гармонизацию таможенных процедур, правил происхождения и оценки стоимости товаров, мер тарифного и нетарифного регулирования, промышленных, санитарных и фитосанитарных стандартов (в том числе в контексте выстраивания взаимодействия между ЕС и ЕАЭС).

Кроме того, обсуждается продвижение концепции так называемых цифровых транспортных коридоров через развитие систем бездокументарной торговли, взаимное признание электронных товаросопроводительных документов, электронных торговых площадок для малого и среднего бизнеса, трансграничных цифровых услуг.

Министерская конференция проходит под эгидой председательства Беларуси в Центрально-Европейской инициативе.-0-