15 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Более 400 фирменных магазинов числится в структуре "Белгоспищепрома", при этом наибольшее их число специализируется на кондитерской и алкогольной продукции. Как обстоят дела с развитием товаропроводящей сети белорусских производителей пищевой продукции и насколько востребованы на внутреннем рынке продукты питания отечественного производства, корреспонденту БЕЛТА рассказал заместитель председателя концерна "Белгоспищепром" Александр Яковчиц.
"Стратегическими целями развития товаропроводящей сети мы считаем удержание позиций на традиционных рынках, расширение своего присутствия и закрепление на перспективных. Мы также нацелены на обеспечение загрузки производственных мощностей подведомственных предприятий и увеличение объемов продаж", - перечислил заместитель председателя "Белгоспищепрома".
Как выяснилось, предприятия концерна активно развивают такой канал реализации, как фирменная торговля - прямой канал товародвижения. Всего в структуре организаций "Белгоспищепрома" насчитывается более 400 фирменных магазинов, наибольшее их число в кондитерской и алкогольной отрасли. Удельный вес собственной фирменной торговли в 2023 году составил по предприятиям от 3,4% до 22,4% в общем объеме поставок продукции на внутренний рынок Беларуси. Таким образом, по отдельным предприятиям фирменная сеть превратилась в значимый, если верить объемам, канал реализации. Дополнительным преимуществом работы фирменных магазинов является возможность ускорения оборота денежных ресурсов производителей.
"В целях минимизации отдельных негативных моментов наши предприятия развивают сотрудничество с частными предпринимателями по увеличению объектов фирменной торговли за счет подписания договоров на условиях франчайзинга, - пояснил Александр Яковчиц. - Значение франчайзинга для белорусской экономики переоценить сложно. Для франчайзера - это один из самых быстрых и эффективных способов создания новых независимых предприятий, объединенных в единую систему, для франчайзи - способ развивать свой собственный бизнес на базе проверенной бизнес-модели, а для государства - это эффективный инструмент поддержки малого и индивидуального предпринимательства, следовательно, и развития всей белорусской экономики".
При выборе канала продаж отечественные предприятия учитывают множество факторов: особенности продукта, его целевую аудиторию, географические особенности и многое другое. Кроме того, производители не забывают и о том, что выбранный канал продаж можно изменить в зависимости от трансформации рыночных условий и потребностей клиентов.
Заместитель председателя "Белгоспищепрома" уточнил, что сегодня предприятия концерна отгружают свою продукцию в более 7 тыс. точек, занимающихся розничной торговлей продуктами питания.
"Белорусская продукция всегда отмечалась своей натуральностью, экологичностью, ценой и качеством. Качество белорусской продукции - уже бренд. Только производство высококачественной продукции, отвечающей ожиданиям потребителей, позволяет компаниям-производителям двигаться вперед, завоевывать новые рынки сбыта и доверие своих покупателей", - резюмировал Александр Яковчиц.-0-