Строительство мультимодального железнодорожного терминала в "Великом камне" завершат в 2026 году
24.06.2025 | 15:28
24 июня, Смолевичский район /Корр. БЕЛТА/. На территории Китайско-белорусского индустриального парка "Великий камень" ведется строительство мультимодального железнодорожного терминала, в следующем году в планах сдать его в эксплуатацию. Какие экономические и прочие преимущества получают резиденты, во время пресс-тура "Электронные сертификаты в действии: опыт индустриального парка "Великий камень" журналистам рассказал начальник управления привлечения и обслуживания инвесторов из стран Европы и Америки СЗАО "Компания по развитию индустриального парка" Роман Алейников, передает корреспондент БЕЛТА.
Компания, которую представляет спикер, занимается комплексной застройкой индустриального парка и связанными с этим бизнес-процессами, а именно продажей земли, строительством коммерческой недвижимости, сдачей ее в аренду и прочими сделками. На данный момент площадь парка равна 117,6 кв.км, что сопоставимо с площадью Могилева. Если задуманное удастся реализовать, будет воплощен амбициозный проект - появление города-сателлита вблизи Минска, где в перспективе будут жить и работать до 100 тыс.
Мощный стимул для привлечения новых резидентов - развитая инженерно-транспортная инфраструктура. Уже практически завершено ее возведение на площади примерно 850 га, где появились инженерные сети, дороги, велодорожки - все необходимое для эффективного функционирования предприятий. Заселили в индустриальном парке и первый жилой арендный дом, а в планах на этот год начало возведения еще одного. Как добавил представитель "Компании по развитию индустриального парка", в будущем здесь продолжат развивать территорию под коммерческую жилую застройку.
"Сейчас на территории индустриального парка зарегистрированы 152 компании из 15 стран, 61 компания принадлежит Китаю, другие - белорусские, иностранные или совместные предприятия. Уже функционируют и выпускают продукцию 55 компаний, где работают примерно 3,5 тыс. сотрудников, - сделал акцент начальник управления привлечения и обслуживания инвесторов из стран Европы и Америки СЗАО "Компания по развитию индустриального парка". - Резидентами, находящимися на разных этапах реализации своих проектов, заявлено, что здесь в перспективе будут работать не менее 16 тыс.".
Выгодная логистика - едва ли не главное, что привлекает инвесторов в "Великом камне". Национальный аэропорт Минск входит в границы индустриального парка, а кроме того, на территории парка ведется строительство мультимодального железнодорожного терминала, который, по словам Романа Алейникова, сдадут в эксплуатацию уже в следующем году, что позволит резидентам воплотить в жизнь полный комплекс доставки сырья и товаров в обе стороны. В целом, по подсчетам СЗАО "Компания по развитию индустриального парка", в появление только первой очереди инфраструктуры "Великого камня" было вложено примерно $350 млн, начинается возведение второй очереди.
"Мы предоставляем огромное количество существенных льгот и преференций своим резидентам. Так, они на 10 лет освобождаются от налога на прибыль с момента ее первого получения. Мы не взимаем налоги на землю и недвижимость, применяем сниженный подоходный налог с физических лиц, - перечислил начальник управления привлечения и обслуживания инвесторов из стран Европы и Америки. - Наши резиденты на пять лет освобождаются от уплаты НДС, от уплаты налога на дивиденды с момента выплаты первых. Наконец, только в "Великом камне" действует 180-дневный безвизовый режим для работников компаний-резидентов".
Сверх того, лишь в одном месте в республике - в пристоличном индустриальном парке - распространено такое понятие, как "Одна станция", где резидент может пройти сразу все административные процедуры и получить требуемые документы.
Как заверили журналистов, резиденты Китайско-белорусского индустриального парка "Великий камень" идут в ногу со временем и являются приверженцами внедрения в работу цифровых решений. В частности, речь идет о выдаче электронных сертификатов происхождения товара и собственного производства.-0-