5 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Стоимость контрольных идентификационных знаков (КИЗ) отражается на конкурентоспособности белорусских товаров на внутреннем и внешних рынках, отметил во время круглого стола на тему "Особенности регулирования рынка безалкогольных напитков в Беларуси" в пресс-центре БЕЛТА генеральный директор УП "Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия" Александр Денисов.
По его словам, представители отрасли серьезно обеспокоены в связи с планируемым повышением стоимости КИЗ. "Затраты на приобретение контрольных идентификационных знаков являются чувствительным элементом себестоимости продукции", - заявил Александр Денисов.
Специфика отрасли безалкогольных прохладительных напитков - ее низкая маржинальность. Поэтому любое увеличение издержек значительно сказывается на рентабельности, прибыльности производителей и их инвестиционных возможностях. За последние два года прибыльность предприятий - производителей безалкогольных прохладительных напитков снизилась более чем в три раза. "Вопрос финансового здоровья отрасли стоит остро", - считает руководитель предприятия.
По данным генерального директора ОАО "Лидское пиво" Аудриуса Микшиса, в себестоимости безалкогольных напитков на долю КИЗ приходится около 20%, а в розничной цене - 9%. "В результате издержки, связанные с КИЗ, оплачивает конечный потребитель", - подчеркнул он.
"Между тем соседи заходят на наш рынок с совершенно другими ценами, более конкурентоспособными, - отметила генеральный директор ОАО "Дарида" Наталья Липская. - Получается, что мы отдаем свой рынок иностранным производителям".
Как отметил директор Департамента государственных знаков Министерства финансов Сергей Кислухин, цена КИЗ дифференцирована в зависимости от категории товара и его стоимости. "Последнее повышение было в 2014 году. За это время цены на большинство товаров выросли в 1,5-2 раза", - констатировал он.
Вместе с тем, по мнению Сергея Кислухина, необходимо совместно искать решение проблем, с которыми столкнулась отрасль. "Мы готовы к диалогу и поиску взаимовыгодных решений", - подчеркнул он.-0-