Сивак о ремонте дорог: нужно делать в плановом порядке, а не реагировать на наиболее "драматичные" жалобы
21.10.2024 | 14:11
21 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ремонт автомобильных дорог нужно в первую очередь проводить в плановом порядке, а не реагировать на наиболее "драматичные" жалобы. Об этом заявил журналистам заместитель премьер-министра Анатолий Сивак по итогам доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко о развитии сети республиканских автомобильных дорог и формировании транспортной инфраструктуры, обеспечивающей часовую доступность к городам-спутникам, передает корреспондент БЕЛТА.
Вице-премьер поделился опытом проведения приемов граждан по личным вопросам и рассмотрения поступающих жалоб на качество дорожного покрытия. По его словам, бывают казусные ситуации, когда приходит коллективная жалоба на десяток страниц, а на месте оказывается, что ремонт там не нужен. "Я готов с вами лично на ту дорогу, которую вы сейчас найдете, поехать (куда бы вы ни сказали, на любое расстояние) и разобраться с этой "плохой" дорогой", - сказал Анатолий Сивак, обращаясь к журналистам.
Он подчеркнул, что за последние годы государство в достаточных объемах финансирует ремонтные работы на автомобильных дорогах и те участки, где необходим ремонт, включены в плановый график проведения таких работ. "Объем ресурсов соотносится с теми проблемами, которые имеются в дорожном хозяйстве. То есть государство выделяет достаточно, чтобы проблем (с качеством дорожного покрытия. - Прим. БЕЛТА) в нашем с вами понимании не возникало, - пояснил вице-премьер. - Сказать, что все идеально, нельзя. Но мы вышли в этом году на 10% республиканских дорог (сделали 1,7 тыс. км из 16 тыс. км дорог). То есть на 10% дорог мы заменили верхний слой. Априори в ближайшие годы там не должны появляться ямы. Десять процентов - это нормальная цифра для того, чтобы эксплуатировать дорожное хозяйство". Если поступает жалоба на тот или иной участок дороги, это сопоставляется с результатами обследования на месте и, если есть необходимость, включается в график планового ремонта. Так было, например, в случае, когда на плохое качество дороги обратил внимание лично премьер-министр Роман Головченко. "Премьер-министр мне присылает в этом году фото, говорит: "Я ехал по дороге. Вот фотография. Куда это годится?" - привел пример Анатолий Сивак. - Я подхожу к столу, нахожу эту дорогу (в графике плановых работ по ремонту. - Прим. БЕЛТА), говорю: "Она в плане. По плану ее тогда-то сделают примерно". И точно, ее сделали. Мы запланировали - и ее сделали. В этом смысл, а не в том, кто более драматично расскажет об этом".
"Кто-то очень драматично говорит о том, что все плохо. Поедем, посмотрим на эту "драму". Провожу прием по личным вопросам, слушаю - такая драма, вместе хочется сесть и плакать. Едем на место, и я говорю: не будем делать (ремонт дороги. - Прим. БЕЛТА), тут все хорошо", - отметил вице-премьер. По его словам, бывают также случаи, когда поступает жалоба, а на месте выясняется, что речь идет не о дороге, а об улице. Эти понятия следует разделять. За их эксплуатацию, ремонт, содержание ответственны разные госорганы, финансирование идет из разных источников.
Впрочем, Президент поставил чиновникам задачу разобраться и с качеством дорожного покрытия на улицах населенных пунктов так же, как это происходит сейчас с автомобильными дорогами. "Президент потребовал такой же принцип работы и в отношении улиц построить", - сказал Анатолий Сивак, добавив, что это сложнее реализовать, потому что улиц, в отличие от автодорог, гораздо больше, тысячи, и взять их состояние под контроль гораздо труднее.
Он также заверил, что в перспективе набранный темп по ремонту 10% республиканских автомобильных дорог в год будет сохранен. Кроме того, по поручению главы государства, предстоит в следующей пятилетке идти в сторону уменьшения количества гравийных дорог. То есть чтобы к агрогородкам вела хорошая дорога - асфальт или бетон. "Эти вопросы просчитаны, мы видели, сколько нам необходимо сделать таких дорог. Мы приступаем к реализации", - сказал Анатолий Сивак.
Для граждан по-прежнему доступна информация о том, когда и какие именно дороги планируется отремонтировать. Она размещена на сайтах профильного министерства, местных органов власти.-0-