9 января, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Счетная палата России поддержала проект бюджета Союзного государства на 2017 год, высказав вместе с тем ряд замечаний по документу, сообщили БЕЛТА в пресс-службе палаты.
Коллегия Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела заключение на проект бюджета Союзного государства на 2017 год, подготовленное совместно с Комитетом государственного контроля Беларуси.
Как было отмечено на коллегии, проект бюджета Союзного государства на 2017 год был сформирован с учетом вновь принятых нормативных правовых актов, в том числе порядка формирования и исполнения бюджета. Проведенный анализ показал, что, как и в предыдущие годы, проект бюджета на 2017 год сформирован в отсутствие прогноза дальнейшего развития интеграции в Союзном государстве. Анализ основных приоритетов бюджетно-финансовой политики СГ на 2017 год свидетельствует, что документ требует доработки, так как не учитывает повышения эффективности управления задолженностью перед Союзным государством по предоставленным бюджетным кредитам, использования остатков прошлых лет и распоряжения имуществом, созданным и приобретенным в результате реализации программ и мероприятий Союзного государства.
В соответствии с проектом доходная часть союзного бюджета прогнозируется в сумме 6,7 млрд российских рублей, увеличившись на 1,8 млрд российских рублей. При этом расходная часть не изменилась и, как и в предыдущие три года, запланирована на уровне 4,9 млрд российских рублей. На коллегии отмечалось, что наблюдаемый рост доходов обусловлен наличием неиспользованных остатков прошлых лет, переходящих из года в год и составивших в проекте бюджета на 2017 год профицит в размере 1,8 млрд российских рублей, или 27,4% доходной части. Основную долю в формировании доходной части союзного бюджета, как и в предыдущие годы, занимают безвозмездные перечисления государств - участников в бюджет Союзного государства, размер которых остается неизменным с 2009 года (4,9 млрд российских рублей).
Анализ проекта доходной части бюджета выявил отсутствие плановых показателей по отдельным видам доходов и недостаточный уровень планирования доходов от имущества, находящегося в собственности Союзного государства, или от деятельности государственных организаций. В частности, практически не прогнозируются неналоговые доходы. Более того, их прогноз не определен даже на уровне исполнения прошлых лет. "Указанные недостатки обусловлены отсутствием нормативного документа Союзного государства, определяющего порядок (методику) планирования доходов в разрезе источников их поступления, а также правовой неурегулированностью вопросов собственности Союзного государства", - отметили в пресс-службе.
В расходной части бюджета по-прежнему наибольшую долю занимают расходы на программы. В бюджете 2017 года их количество сократилось до 6 с объемом финансирования 2,1 млрд российских рублей. При этом значительный объем средств (927 млн российских рублей) зарезервирован в бюджете еще на 7 новых программ, по четырем из которых концепции еще даже не одобрены Советом министров Союзного государства и находятся на этапе согласования. "С большой долей вероятности можно сказать, что эти средства не будут востребованы и так и останутся в бюджете", - полагают в Счетной палате.
Не достаточно обоснованы, по мнению контрольно-счетных органов, предусмотренные в проекте бюджета расходы на содержание органов Союзного государства в сумме 629,6 млн российских рублей. "Нормативы затрат не утверждены, применяемый для индексации зарплаты коэффициент завышен", - констатировали в Счетной палате.
"По итогам обсуждения коллегия приняла решение поддержать утверждение проекта бюджета Союзного государства на 2017 года с учетом высказанных замечаний", - сообщили в пресс-службе.
Проект бюджета Союзного государства на 2017 год был принят 26 декабря на сессии Парламентского собрания Союза Беларуси и России.-0-