Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Рыженков: санкции нужны европейским производителям, чтобы не конкурировать с Беларусью и Россией

10.12.2024 | 13:39
10 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. У западных санкций против Беларуси и России есть экономическая подоплека: чтобы у европейских производителей было меньше конкурентов на своем рынке. Такое мнение высказал журналистам министр иностранных дел Максим Рыженков на полях форума "Лига экспорта", передает корреспондент БЕЛТА.
"С одной стороны, санкции - это благо. Ограничения, с которыми столкнулись мы и наши партнеры, заставили нас начать развивать свои компетенции в тех направлениях, где раньше думали, что легче купить продукцию за рубежом и не заниматься разработкой, производством. Всегда очень трудно начинать что-то новое, легче взять где-то уже готовое. Так что за период действия санкций мы развили много новых компетенций, произвели новых товаров совместно с нашими партнерами из России. Есть программы импортозамещения, промышленной кооперации, создаются совершенно великолепные продукты, ничем не уступающие и даже превосходящие зарубежные аналоги. Сегодня мы такими продуктами торгуем не только между собой, но и на внешних рынках", - сказал Максим Рыженков.
При этом приходится столкнуться с определенными вызовами. "Раньше легче было продавать наш товар через западную границу в Евросоюз. В свое время этот рынок для нас был очень денежным, высокомаржинальным, граница рядом, доставка товаров была гораздо проще. Сейчас на повестке дня стал вопрос переориентации торговых рынков. Мы сейчас больше идем в страны "глобального большинства". Развиваем сотрудничество с Китаем, Ираном и, конечно же, Россией и странами СНГ. Сегодня туда идут основные потоки. Но самое интересное, что при кратном увеличении торговли с этими регионами не так сильно и просела наша торговля с отдельными странами ЕС. Бизнес все равно находит какие-то возможности для поставок даже в этих условиях - не только санкций, но и того, что творится на границе", - отметил министр. Он подчеркнул, что таможенники ЕС пропускают грузы в объемах гораздо ниже нормы, тем самым создают искусственные барьеры.

"Ограничения - это и проблемы, и новые возможности. Растет товарооборот с Китаем. Наши товары востребованы за тысячи километров и продаются по хорошим ценам. А представьте, если бы все было в порядке с допуском наших товаров на европейский рынок, как мы были бы там успешны. В ЕС это тоже понимают. Мое личное убеждение: во всех этих вещах, за которыми якобы стоит политика, очень многое на самом деле связано с конкуренцией. Под прикрытием политики, идеологии дают европейским производителям возможность побыть вне конкуренции с российскими и белорусскими", - высказал мнение Максим Рыженков.
Национальный центр маркетинга Беларуси проводит в Минске форум "Лига экспорта". Мероприятие стало уникальной площадкой для белорусских экспортеров, где они смогут получить ответы на вопросы от ведущих экспертов в сфере внешнеэкономической деятельности. Главная тема форума - "Движение бизнеса на Восток". Мероприятие носит максимально прикладной характер и позволит экспортерам получить практическую информацию, необходимую для принятия верных бизнес-решений. В качестве основной темы для панельной дискуссии определено влияние глобальных трендов во внешнеэкономической деятельности на Беларусь.

Форум включает в себя три секции. На первой из них будут рассмотрены практические кейсы, связанные с логистикой, финансовым и юридическим сопровождением внешнеторговых сделок. Отдельное внимание будет уделено перспективным направлениям для делового сотрудничества с Китаем и условиям доступа на рынок этой страны, успешному опыту и минимизации рисков при заключении экспортных и импортных контрактов. Вторая секция будет посвящена электронной торговле и цифровизации сервисов внешнеэкономической деятельности. Участники секции смогут получить подробную информацию об инструментах, необходимых для успешного выхода на международный рынок интернет-торговли. Третья секция предусматривает обсуждение актуальных трендов в маркетинговых исследованиях, в том числе внедрение искусственного интеллекта для оптимизации бизнес-процессов.-0-
Фото Кристины Аксёновой