10 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь постоянно развивает систему государственной поддержки экспорта. Об этом заявил журналистам министр иностранных дел Максим Рыженков на полях форума "Лига экспорта", передает корреспондент БЕЛТА.
"Этот форум проходит уже во второй раз, но интерес к нему не только не угас, а даже вырос. И участников больше, и более солидные предприятия принимают участие. Да и вопросы, которые вынесены в рамках дискуссионных площадок, в этом году намного шире. Это диалог производителей, продавцов и тех, кто может помогать в осуществлении экспортно-импортных поставок. Мы смотрим, что Министерство иностранных дел, Национальный центр маркетинга, другие государственные организации могут сделать полезного для наших экспортеров, чтобы улучшить условия для продвижения белорусской продукции за рубежом", - сказал Максим Рыженков.
По его словам, из года в год объем таких средств государственной поддержки возрастает. "Если говорить про сегодняшние реалии, то поддержка экспорта за рубеж оказывается через страхование экспортных рисков, кредитование экспорта, уплату части процентов от кредитов и лизинговых платежей, выстраивание четких параметров участия наших экспортеров в международных выставках и ярмарках с уплатой части средств, которые они тратят на эти мероприятия", - отметил министр.
Министерство иностранных дел, посольства и консульства, Национальный центр маркетинга, Агентство внешнеэкономической деятельности, Белорусская торгово-промышленная палата и другие организации оказывают содействие белорусским экспортерам.
На форуме планируется отработать три основных направления. Первое из них - практическое: как начать поставки на экспорт, провести анализ перспективных рынков, определить, кому, что и по какой цене продавать, как осуществить конкретные продажи. Второе - отработка вопросов цифровизации, которая значительно ускоряет международные процессы купли-продажи, оформления сделок, проведения платежей за них. Третье направление - маркетинговое исследование рынков с использованием в том числе искусственного интеллекта. Это снижает издержки участников процесса и помогает выстроить актуальные цепочки купли-продажи, логистики, продвижения.
"Мы видим свою задачу прежде всего в том, чтобы научить наших экспортеров, как правильно работать на внешних рынках. Министерство, наш специализированный центр, наши загранучреждения обладают широчайшими знаниями по поводу зарубежных рынков, в том числе дальних, которые многим нашим экспортерам интересны, но, может быть, им страшновато идти за тысячу километров со своим товаром. Мы предлагаем содействие тем, кто хочет развивать свой экспортный потенциал за рубежом, помогаем им выстраивать работу с учетом имеющихся у белорусской стороны механизмов и путем налаживания контактов с зарубежными партнерами, которые хотели бы приобрести их продукцию", - заключил Максим Рыженков.
Национальный центр маркетинга Беларуси проводит в Минске форум "Лига экспорта". Мероприятие стало уникальной площадкой для белорусских экспортеров, где они смогут получить ответы на вопросы от ведущих экспертов в сфере внешнеэкономической деятельности. Главная тема форума - "Движение бизнеса на Восток". Мероприятие носит максимально прикладной характер и позволит экспортерам получить практическую информацию, необходимую для принятия верных бизнес-решений. В качестве основной темы для панельной дискуссии определено влияние глобальных трендов во внешнеэкономической деятельности на Беларусь.-0-
Фото Кристины Аксёновой