Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Около десяти зарубежных компаний готовы построить в Беларуси участок дороги М-10

28.04.2017 | 11:42

28 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Около десяти зарубежных компаний заинтересованы в строительстве в Беларуси участка дороги М-10 по принципам государственно-частного партнерства (ГЧП). Об этом говорится в статье в газете "Рэспублiка".

"Несмотря на то, что первые строители возьмутся за реконструкцию участка дороги М-10 не ранее, чем через год, уже сейчас идет активное обсуждение проекта с потенциальными партнерами. А это около десятка ведущих европейских, турецких, китайских и корейских компаний, которые готовы построить современную дорогу, поддерживать ее в хорошем состоянии 18 лет в обмен на поэтапную денежную компенсацию затрат", - говорится в статье.

К фактической реализации пилотного проекта государственно-частного партнерства приступят летом-осенью 2018 года. Речь идет о строительстве 85 км магистрали М-10.

Планируется, что валютные и инфляционные издержки возьмет на себя государство. Оно же будет нести риски, связанные с автопотоком. Магистраль должны расширить с двух до четырех полос, что позволит увеличить допустимую нагрузку на ось с 10 до 11,5 т, повысить предельную скорость передвижения для легковых авто с 90 до 120 км/ч и с 70 до 100 км/ч - для грузовых машин. Таким образом, в стране появится альтернатива загруженной дороге М-1 и более короткий путь из Евросоюза в Россию, который станет частью концепции "Шелкового пути" с одной стороны и частью международной транспортной сети "Восточного партнерства" - с другой.

Срок действия контракта составляет 20 лет, включая два года стадии строительства и 18 лет эксплуатации. Предварительная стоимость проекта - около $200 млн. Частный партнер будет отвечать за проектирование, строительство, финансирование, эксплуатацию и содержание пяти участков будущей магистрали. После введения дороги в эксплуатацию государство начнет компенсировать его затраты фиксированными частями.

Идет подготовка технико-экономического обоснования проекта, разработка соглашения о ГЧП, пакета документов для одобрения проекта Межведомственным инфраструктурным координационным советом, заинтересованными госорганами, Администрацией Президента.

Как рассказала заместитель начальника Центра государственно-частного партнерства Мария Усик, поскольку это первый проект, он будет предполагать ряд льгот и преференций для частного партнера, которые в законодательстве не предусмотрены. Их предстоит одобрить. Поэтому параллельно идет работа над проектом нормативно-правового акта, который саккумулирует в себе бонусы для участников.

Конкурс по отбору частного партнера стартует нынешним летом. Состоять он будет из двух этапов - предквалификационного и непосредственно подачи предложений. Займет весь процесс не менее года. К его концу будет подписано три соглашения - о ГЧП между государством и компанией-победителем, между победителем и финансово-кредитными институтами и трехстороннее соглашение между названными.-0-