Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

НЦМ рассказал о перспективах продвижения белорусских товаров и услуг в Кыргызстан

19.08.2022 | 11:11

19 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Национальном центре маркетинга рассказали о перспективах продвижения белорусских товаров и услуг в Кыргызстан, сообщает корреспондент БЕЛТА.

"Кыргызская Республика - страна в Центральной Азии, богатая природными ресурсами и полезными ископаемыми, обладающая высоким потенциалом для развития сельского хозяйства, гидроэнергетики и туризма. В 2021 году ВВП Кыргызстана составил $8,5 млрд, что на 10,4% выше показателя 2020 года. Объем импорта страны в прошлом году в стоимостном выражении составил $5692 млн. Страна занимает 129-е место среди крупнейших мировых импортеров. В качестве основных товарных позиций, импортируемых Кыргызстаном, следует выделить легкие дистилляты и продукты, трикотажные полотна машинного и ручного вязания, лекарственные средства, телефонные аппараты", - рассказали в центре.

По данным Национального статистического комитета Беларуси, в 2021 году товарооборот Беларуси с Кыргызской Республикой составил $97,2 млн (рост на 41,3%), в том числе белорусский экспорт - $86,3 млн (рост на 43,2%). Сальдо сложилось положительное в размере $75,4 млн. В прошлом году номенклатура поставляемых Беларусью товаров насчитывала 749 товарных позиций (для сравнения, в 2020 году - 620).

В январе - июне нынешнего года двусторонний товарооборот составил $56,4 млн, что на 44,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, в том числе белорусский экспорт - $42,8 млн (рост на 24,8%).

Основными белорусскими экспортными товарными позициями в Кыргызстан являются специфические товары, говядина свежая или охлажденная, сахар, мясо птицы, лекарственные средства, готовые продукты из мяса, ковры и прочие текстильные изделия, кабели волоконно-оптические, сыры и творог, реагенты диагностические, куриные яйца.

"Белорусские предприятия имеют все шансы не только закрепить и нарастить свое присутствие на рынке Кыргызстана по уже поставляемой продукции, но и расширить перечень экспортных позиций. В частности, перспективы по наращиванию поставок в Кыргызстан имеют белорусские производители сельскохозяйственной, пассажирской и коммунальной техники", - обратили внимание в НЦМ.

В центре отметили, что при выходе на рынок Кыргызстана белорусским предприятиям необходимо учитывать наличие конкуренции со стороны основных торговых партнеров страны (Россия, Китай, Казахстан, Турция, Узбекистан, США, Германия) и применять более гибкие варианты сотрудничества.

"Для детального изучения рынка Кыргызстана с целью определения потенциала выхода необходимо рассматривать конкретный вид продукции (код ТН ВЭД) с точки зрения динамики поставок, темпов роста импорта, тарифного регулирования, конкурентной среды, стоимости продукции, - сказали в НЦМ. - Закреплению на рынке Кыргызстана и поиску новых деловых партнеров будет способствовать также участие белорусских производителей в выставочных мероприятиях, которые проходят на территории Кыргызской Республики. В частности, в настоящее время центр занимается организацией коллективной экспозиции Беларуси на международной выставке-ярмарке "ЮГ ЭКСПО-2022" в городе Ош, которая пройдет 15-17 сентября 2022 года".-0-