Новые программы и пути развития. Как проходит локализация производства МАЗ
30.09.2025 | 15:13
30 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Как развивается локализация производства Минского автомобильного завода, рассказал главный конструктор по автомобильной технике МАЗ Павел Шабанов во время секции "Высшая передача: автопромышленность и компонентная база - лучшие практики и будущее отрасли" на полях Международной промышленной выставки "ИННОПРОМ. Беларусь", передает корреспондент БЕЛТА.
По мнению главного конструктора, в сборке таких сложных изделий, как автомобили и автобусы, важна любая мелочь, поэтому, проводя локализацию, двигались несколькими путями. "Первый путь, самый простой, - это найти компонент, который уже производится. Дальше - путь более сложный и долгий, но он ведет к технологической независимости: создать свою компонентную базу на заводах Беларуси и России. Ряд компонентов, например, силиконовые патрубки, гидроцилиндры, рулевой механизм - не изготавливались в Беларуси и в Российской Федерации. Мы пошли по пути создания совместных программ, было закуплено технологическое оборудование. Завод "Брестмаш", который до этого не занимался темой силиконовых патрубков, решил освоить эту тему, и сейчас у нас большая номенклатура патрубков собственного производства, которые ранее импортировались", - рассказал он. Есть и собственное локализованное производство двигателей на базе индустриального парка "Великий камень".
Такие подходы позволили независимо от других продолжать работу, не ухудшая коренным образом качество и показатели, связанные с характеристиками техники. "И мы успешно реализуем автобусную и автомобильную технику уже на основе новой компонентной базы", - отметил Павел Шабанов. Уже сейчас можно сказать, что МАЗ достиг 90% локализации как в грузовиках, так и в определенных автобусах.
Кроме того, в работе по импортозамещению МАЗ помогла и совместная кооперация с компанией КАМАЗ. Многие используемые обоими предприятиями компоненты - идентичны. "Мы подписали глобальную программу по компонентам, которую реализуем уже три года. В этом году подписываем еще более широкую программу, касающуюся беспилотных технологий и прочих тем. По материалам у нас очень серьезная наработка, совместные программы с металлургическими заводами. И тут учтены интересы всех. Поставщику компонентов интересен объем и экономика. Когда мы объединили свои заказы, все пошло гораздо интереснее и веселее. Масса компонентов сейчас, помимо материалов для МАЗа и КАМАЗа, производится как белорусскими, так и российскими заводами", - рассказал он.
Международная промышленная выставка "ИННОПРОМ. Беларусь" впервые проходит в Минске с 29 сентября по 1 октября 2025 года. В экспозиции принимают участие свыше 510 компаний, в том числе более 290 из 23 регионов России, более 190 из Беларуси и более 30 иностранных компаний из Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана, представленных в составе национальных экспозиций этих стран. Общая площадь экспозиции превысила 20 тыс. кв.м, включая уличную площадку для демонстрации крупногабаритной техники.-0-