14 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Национальная экспозиция Беларуси впервые будет организована на международной выставке сельского хозяйства и животноводства, продуктов питания, напитков и упаковочных технологий Agrofood, которая пройдет в Нигерии с 26 по 28 марта. Об этом сообщил сегодня журналистам директор выставочного унитарного предприятия "Белинтерэкспо" Белорусской торгово-промышленной палаты Евгений Введенский, передает корреспондент БЕЛТА.
Эта выставка пройдет в городе Лагос с населением свыше 20 млн человек и будет включать более 10 национальных павильонов европейских стран, в числе которых Германия, Нидерланды, Италия. "Национальная экспозиция Беларуси, как и в принципе экспозиция белорусских производителей, будет организована в Нигерии впервые", - сказал Евгений Введенский.
Нигерию могут заинтересовать белорусские техника и оборудование, технологии по выращиванию овощей, продукты питания и напитки. "В Нигерии большие запасы углеводородов, соответственно, имеются средства для приобретения дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники. Эта страна не полностью обеспечивает себя продовольствием, поэтому крупнейшие производители продуктов питания осваивают этот рынок. Считаем, что сейчас подходящий момент помочь нашим производителям закрепиться на этом рынке, найти потенциальных партнеров", - отметил директор выставочного предприятия.
Всего в текущем году Беларусь организует восемь национальных экспозиций на зарубежных выставках. Помимо нигерийской выставки, белорусские организации приглашают на международную выставку автоматизации производства в Сеуле (Республика Корея), на выставку сельского хозяйства и животноводства в Армстронге (Аргентина). В Найроби (Кения) состоится международная выставка продуктов питания, гостиничного бизнеса и сельского хозяйства; в Лахоре (Пакистан) - промышленная выставка; в Риге (Латвия) - международная выставка Tech Industry; в Джакарте (Индонезия) - международная выставка Trade Expo Indonesia. Кроме того, Беларусь будет представлена на второй Китайской международной выставке импорта в Шанхае. Организаторами национальных экспозиций выступают БелТПП, Национальный центр маркетинга Министерства иностранных дел и Государственный комитет по науке и технологиям.
Заместитель председателя БелТПП Андрей Шаханович подчеркнул, что решению о включении тех или иных выставок в план национальных экспозиций предшествует большая подготовительная работа. "Анализируются предложения диппредставительств за рубежом, государственных органов, обязательно учитываются поручения и решения главы государства, правительства касательно экспорта в страны дальней дуги, освоения новых, перспективных рынков. Изучается интерес к нашей продукции со стороны потенциальных покупателей, партнеров за рубежом", - сказал он.
Как отметил директор Национального центра маркетинга Валерий Садохо, выставки позволяют продемонстрировать, прежде всего, возможности инвестиционных проектов предприятий. "При подготовке к выставкам привлекаем наши филиалы во всех областных центрах, которые прорабатывают предлагаемые инвестпроекты, бизнес-планы. Мы приезжаем на выставки с конкретными предложениями по инвестициям в Беларусь", - заключил директор центра.-0-