23 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Система предприятий концерна "Беллегпром" демонстрирует темпы роста экспорта 106%, и наибольшим увеличением отмечены рынки государств дальнего зарубежья и стран СНГ (не Россия). Статистику во время пресс-конференции озвучила председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина, передает корреспондент БЕЛТА.
Был проведен анализ экспортируемой белорусскими производителями легкой промышленности продукции за семь и восемь месяцев 2024 года, который показал, что проделанная концерном работа по освоению рынков Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Казахстана, Азербайджана возымела результат. Продажи отечественной продукции на данных рынках совершили достойный скачок.
По словам главы "Беллегпрома", неплохо сработала отечественная легкая промышленность и в части поставок на индийский рынок, рост экспорта в Китай увеличился почти в 3,2 раза. Торгует белорусский легпром и с европейскими странами. Татьяна Лугина рассказала, что в Италию и Турцию экспортируются наши льняные ткани, сохранились небольшие объемы поставок отечественной продукции в Сербию и Бельгию.
"Экспорт - абсолютно нестатичная величина, поэтому сегодня прогнозировать свое присутствие на том или ином рынке непросто. Несмотря на влияние различных факторов внешнеэкономической среды, мы намерены удержать свои цифры и выполнить задачи, которые перед нами ставит страна по поставкам за рубеж товаров легкой промышленности", - сделала акцент председатель "Беллегпрома".
Отечественные производители разработали стратегические программы наращивания экспорта вплоть до 2030 года. Так, предприятия концерна постепенно будут уходить от продаж полусырьевых и сырьевых товаров к поставкам за границу готовой продукции с высокой добавленной стоимостью.
"Если прежде мы экспортировали много пряжи и тканей, то теперь будем корректировать структуру экспорта и переходить в большей степени на постельное белье и одежду, будем продавать за рубеж не кожу, а обувь и так далее, - добавила Татьяна Лугина. - Это диктуют мировые тренды - экспортировать продукцию с высокой добавленной стоимостью. Рынок, к слову, тоже отражает в последние годы готовность поглощать товары уже в конечном потребительском виде, а не полуфабрикат в виде ткани. Такова наша стратегия экспорта".-0-