19 мая, Гянджа /Корр. БЕЛТА/. Контракт между ОАО "МТЗ" и ПО "Гянджинский автомобильный завод" на поставку 950 тракторокомплектов на сумму $15 млн подписан во время рабочего визита премьер-министра Беларуси Романа Головченко в Азербайджан, передает корреспондент БЕЛТА.
"Сотрудничество Минского тракторного завода с Гянджинским автомобильным заводом началось в далеком 2007 году, всего мы здесь совместно с нашими партнерами собрали и реализовали более 12 тыс. тракторов. План на этот год - свыше 1 тыс. тракторов. Сегодня подписан очередной контракт на 950 изделий. В будущем планируем расширять как линейку, так и количество", - сказал генеральный директор МТЗ Виталий Вовк.
Также подписан меморандум о сотрудничестве "Гомсельмаша" с Гянджинским автозаводом.
Строительство Гянджинского автомобильного завода было начато по инициативе Гейдара Алиева в 1986 году. Предприятие, начавшее свою деятельность в конце 2004 года со сборки малолитражек ОКА, затем автомобилей УАЗ, а после - китайских грузовиков средней тоннажности CAN QAN, сегодня ориентируется на выпуск тяжелой техники. Сборочный процесс белорусской техники осуществляется в основном цехе, производственная площадь которого составляет более 20 тыс. кв.м. Здесь расположены три технологические линии (одна тракторная и две автомобильные).
В октябре 2006 года ПО "ГАЗ" впервые подписал крупные контракты с предприятиями белорусской машиностроительной отрасли - минскими тракторным и автомобильным заводами. В 2007-2022 годах на базе Гянджинского автозавода собрано около 12 тыс. белорусских тракторов на сумму порядка $230 млн, а также около 4 тыс. единиц техники МАЗ, МЗКТ, "Гомсельмаша", "АМКОДОРа", "Белкоммунмаша" на сумму более $200 млн.
Кроме того, имеются перспективы расширения номенклатуры экспорта белорусской сельскохозяйственной техники в Азербайджан путем организации поставок навесного и прицепного оборудования к тракторам для обработки почвы, ухода за посевами, уборки сельскохозяйственных культур и заготовки кормов. При этом ПО "ГАЗ" имеет значительный потенциал для создания на его базе многопрофильного промышленного кластера по производству широкой линейки востребованной в Азербайджане сельскохозяйственной и пассажирской техники.-0-
Фото Павла Орловского