Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Модернизированные кабины, расширение линейки техники: о развитии МАЗа рассказали на предприятии 

27.10.2025 | 17:00
27 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Какие значимые проекты по модернизации производств реализует Минский автомобильный завод (МАЗ), рассказал на пресс-конференции, приуроченной ко Дню автомобилиста и дорожника, "Развитие автомобильной промышленности: модернизация, экологичность и экспортный потенциал", главный технолог ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" - начальник управления главного технолога Сергей Славников, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам Сергея Славникова, масштабная программа технологической трансформации рассчитана до 2035 года. Главная цель - создание конкурентоспособной техники, укрепление позиций на внутреннем и внешнем рынках. Предприятие внедряет передовые, в том числе, роботизированные технологии. 

В 2025 году завершена реконструкция автобусного завода, что позволило увеличить производственные мощности до 3 тыс. автобусов в год. Развиваются смежные производства. Так, на заводе "Могилевтрансмаш" внедрение роботизированной сварки дало возможность не только гарантировать высокое качество сварных швов, но и повысить производительность, скорость работ и безопасность. Обновляется производство передних осей, проводится модернизация литейного, кузнечного, термогальванических заводов. 

Расширяется номенклатура продукции. На днях МАЗ передал первый белорусский электрический мусоровоз МАЗ-GT коммунальным службам. "Это машина с запасом хода 200 км и нулевым уровнем выбросов. Она уже проходит испытания в реальных городских условиях. Проект наглядно демонстрирует наши возможности по созданию в краткие сроки высокотехнологичной и экологичной спецтехники", - рассказал Сергей Славников. 

В ближайших планах - развитие производства кабин грузовых автомобилей семейства МАЗ-6432. "Готовимся к переходу на производство автомобилей с новой современной кабиной, отвечающей строгим требованиям безопасности и комфорта. При этом опираемся на наши традиции", - добавил Сергей Славников. 

Говоря о сроках, он отметил, что предприятие находится на стадии предпроектной подготовки. Сформирован бизнес-план. Проект стартует в 2026 году. "Рассчитываем приступить к выбору проектной организации, во второй половине года - к строительству", - пояснил главный технолог. 

Еще одно направление - более глубокая локализация производства микроавтобусов на ОАО "Брестмаш". "Над этим вопросом работаем. Какие-то позиции закупаем, какие-то изготавливаем. Здесь важно соблюсти такой параметр, как цена - качество", - добавил Сергей Славников. 

Продолжается и массовый выпуск востребованной потребителями дизельной техники. В то же время в холдинге видят большие перспективы в таком направлении, как выпуск техники, работающей на электричестве и на газу. Создана линейка электробусов и автомобилей на газовом приводе. 

Также Сергей Славников отметил, что в производстве, конструировании все чаще используются аддитивные технологии. На МАЗе уже закуплено оборудование для создания 3D-моделей, 3D-принтеры. "Для нас это тема, которую активно развиваем", - отметил он.-0-